30.12.2010 | 11:56

Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр подводят итоги юбилейного сезона

«Вперед, ребята!» - под этим боевым девизом, в мажорной тональности и темпе «престо» провели 2010 маэстро Владимир Федосеев и музыканты Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Прославленный коллектив отметил 80-летие, став не только одним из самых заметных «юбиляров года», - но и щедрым «дарителем», если иметь в виду напряженность гастрольного графика и разнообразие программ. Юбилейный марафон Большого симфонического стартовал 1 декабря в Ганновере, прошел по десяткам лучших площадок Европы – и завершился в московском «Дворце на Яузе». Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Репетиция концерта началась за 4 часа до его начала. Это не в традициях БСО и маэстро Федосеева, но тут случай особый. По словам Владимира Федосеева, «в этом зале нет акустики», его необходимо освоить, почувствовать его.

Программа непростая. Во-первых, солистов в этом концерте столько, сколько артистов в оркестре. Во-вторых, в нем 3 отделения. И, наконец, из 14 заявленных в концерте произведений 6 исполняются впервые! Целых 6 премьер! Редчайший случай! И все сочинения написаны специально для БСО. Флейтист Николай Попов подарил своему оркестру новую аранжировку новогодней песни 40-х годов. 

«Гармонии были не такие праздничные и разнообразные, как сейчас, - говорит Николай Попов, - Слова там какие? – Какой хороший добрый Дед Мороз, он в подарок елку нам принес. Время было трудное».

Композитор Павел Карманов сочинил для оркестра пьесу в совершенно новом жанре. «Поскольку заканчивается юбилейный год БСО, хотелось написать поздравление, - говорит композитор, - А поскольку я не люблю названия Соната, Симфония, Прелюдия или Ноктюрн, то получилась «Музыка для поздравительной открытки».

Исполняется она только флейтой, ударными и контрабасом. У Владимира Федосеева репутация музыканта, который чтит традиции, но как выяснятся, он не чужд экспериментам. И даже открыл концерт произведением, автор которого не имеет композиторского диплома, зато считает своими педагогами всех известных ему композиторов. Музыкальный критик Петр Поспелов подарил БСО свое новое сочинение.

«Оно написано к 80-летию оркестра. В нем слышны эпохи, которые прошла страна с оркестром», - говорит Поспелов. Название пьесы «Призыв» Петр Поспелов позаимствовал из воспоминаний Павла Флоренского – призыв к служению. В оркестре, который возглавляет Владимир Федосеев, не просто исполняют музыку, а, действительно, служат высокому искусству, кто-то первый сезон, кто-то пятый или десятый, а Виктор Симон – уже более полувека, всего же на виолончели он играет 75 лет.