30.12.2010 | 19:50

Сентиментальная пьеса об американских семейных ценностях превращена российскими звездами в "нашу" историю

Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили – их актерский дуэт на сцене всегда гарантия аншлага. Достаточно вспомнить знаменитую «Калифорнийскую сюиту» или «Дядюшкин сон», или «Квартет», где они делят сцену с еще одной блистательной парой – Зинаидой Шарко и Валерием Ивченко. Теперь в афише Большого драматического театра появилось новое название – «Лето одного года» по пьесе американского драматурга Эрнеста Томпсона «На золотом озере». А в главных ролях вновь звездный дуэт – Фрейндлих и Басилашвили. Рассказывают «Новости культуры».

 

В центре истории - пожилой профессор - Норман Тайер. Вместе с женой он отдыхает за городом, на Золотом озере. Неожиданно, после долгой разлуки, навестить родителей приезжает дочь, вместе со своим новым мужем и его тринадцатилетним сыном. Между профессором и дочерью – довольно натянутые отношения. Но новоявленный внук помогает вернуть в семью мир. Пьеса принесла ее автору, Эрнесту Томпсону, мировую известность: только в Нью-Йорке ее ставили 126 раз. А одноименный фильм, снятый в Голливуде в 1981 году, получил сразу три Оскара. Именно такая броская успешность драматургии поначалу оттолкнула мэтров БДТ.

Андрей Прикотенко, режиссер: «Их пугала бродвейскость. Басилашвили особенно - шуточки какие-то. Он говорил - персонаж шутит все время и что дальше?»

Режиссер признается - с легендарными актерами работать довольно непросто - критика или нажим легко могут поставить точку на сотрудничестве: «Режиссер должен иметь право сказать актеру - ну что ж ты переигрываешь. Перестаньте. Как я вот так вот приду на репетицию и скажу: Олег Валерьянович, вы не так играете - он встанет и уйдет».

Но конфликтов на репетициях удалось избежать. О результате совместного творчества разных театральных поколений судить зрителям. Но уже на первом спектакле стало ясно, что в пьесе не осталось ничего американского, кроме, разве что, имен героев и названий городов. Сами актеры говорят - это очень трогательная, наша, русская история.

«Абсолютно внятная история и эти большие мастера сделают ее еще более упругой и точной. Спектакль сложился», - говорит актер Василий Реутов.

На сцене БДТ дебютировала дочь Алисы Фрейнлих - Варвара Владимирова. Кстати, мать и дочь они и по сюжету. Варвара рассказывает, что похожий жизненный опыт очень помог в работе над ролью: «Мои отношения с отцом не были простыми, похожие ситуации были - недопонимание, обиды присутствовали».

Сентиментальная история с акцентом на неоспоримые семейные ценности и блестящий актерский состав - сегодня это беспроигрышный ход, говорят критики. И предполагают, что именно такой спектакль сможет заменить в репертуаре прогремевшую, но сданную в архив «Калифорнийскую сюиту».
 

Читайте также: 

БДТ имени Георгия Товстоногова покажет премьеру спектакля "Лето одного года"