30.12.2010 | 23:59

Сеть. 30 декабря 2010

Сетевые издания подводят итоги года. Но Русский журнал расширил задачу – его авторы высказываются в разделе под названием «Культурные итоги нулевых».

По поводу музыки. Создание музыки перестает быть затратным делом. Можно записать дебютный альбом дома с помощью ноутбука, микрофона за тридцать пять долларов и аппаратуры, взятой у друзей.

По поводу кино. Кинематографическая культура вот-вот станет уделом людей такого склада, что нынче собирают марки или увлекаются фотографией.

О культуре в целом. Двухтысячные были во многом годами перечитывания и пересматривания, годами возвращения к умению рассказывать внятные истории.

Об Интернете. Все, связанное с Интернетом, мы все еще не готовы встраивать в традиционную систему культуры. Читать и спорить можно по адресу «russ.ru».

На сайте Лувра появились интерактивные статьи, посвященные самым знаменитым картинам и скульптурам из коллекции музея. Он-лайн проект позволяет в деталях разглядеть Мону Лизу и сравнить размеры статуи богини Ники с размерами человека. Плюс - он-лайн сервис рассказывает историю каждого предмета искусства: где и кем создавался, как переходил от владельца к владельцу, кто и когда реставрировал. Каждую работу кураторы Лувра сопроводили аудио-файлами, в которых рассказывают о художественной ценности произведений искусства.

 

А в британских школах набирают популярность уроки в формате 3Д. Как рассказывает портал Би-би-си Ньюс, несколько учебных заведений проводят эксперимент, в рамках которого на уроках биологии используют трехмерные технологии. Классы буквально превратили в кинотеатры, где демонстрируют процесс деления клеток и работу человеческих легких. Благодаря объемному изображению преподавателям стало легче объяснять темы, а ученикам понимать. Результаты тестов показали – успеваемость стала выше. Школьники, которые учились в формате 3Д, заработали больше пятерок, чем те, кто получал знания по-старинке.

А это видео сейчас самое популярное в Интернете – за день собирает полмиллиона просмотров. Его автор - знаменитый в сети ди-джей Иавом. В конце года он традиционно выкладывает на Ю-тубе ролик, в котором объединяет 25 самых популярных композиций 2010. «Золотой список» хитов для этого видео составил влиятельный музыкальный журнал. Он измеряет популярность артистов и их песен в Интернете. Издание оценивает, как часто люди посещают страницы исполнителей, какие смотрят клипы и какие слушают композиции.