25.08.2016 | 19:49

В МХТ репетируют "Гордость и предубеждение" на языке мюзикла

«Гордость и предубеждение» на языке мюзикла. В МХТ имени Чехова готовятся к мировой премьере по роману Джейн Остин. Произведение экранизировали десятки раз, ставили на его основе спектакли, а вот мюзикл делают впервые. Побороть жанровые предубеждения предлагает режиссёр Алексей Франдетти, а помогает ему команда из США – композитор Питер Экстром и Джон Джори - он автор инсценировки. Наш корреспондент побывал на репетиции.

В то, что это будет красивый и зрелищный мюзикл, мы пока верим на слово. Костюмы шьют и над декорациями тоже работают вовсю. По задумке художника и режиссера спектакля «Гордость и предубеждение» все действия будут проходить в разных английских парках и садах.

Сценограф Тимофей Рябушинский лукавит, когда говорит, что в его задачу входил лишь ландшафтный дизайн – придумать зелёные лабиринты - от скромных до роскошных - для каждой семьи из романа Джейн Остин. Он постоянно советуется с женой – она художник по костюмам, в театре сейчас днюет и ночует.

«Когда я показал Насте макет, он ей совершенно не понравился: «Ты с ума сошел?! Зеленые декорации?!» И мы придумали, что все персонажи в этом пространстве – это цветы», - рассказывает Тимофей Рябушинский.

Алексей Франдетти мюзиклы обожает с детства, уже набил на них руку в нескольких российских театрах. Когда американский композитор Питер Экстром и автор инсценировки Джон Джори показали ему свои наработки для «Гордости и предубеждения», Алексей сразу понял – это его.

«Некоторые вещи и очень многие арии, ансамбли, дуэты дописывались под конкретных артистов. Допустим, Светлана Колпакова – прекрасная, изумительная, которая играет старшую сестру мистера Бингли, у неё не было никакой сольной арии. Я показал видео и фотографии этой артистки композитору: «Напиши мне сольную арию для этой героини!» - говорит Алексей Франдетти.

Для всех артистов Московского художественного театра самое сложное - драматургию сочетать с хореографией и пением. Кроме сладкоголосого Станислава Беляева, известного уже по многим московским мюзиклам. Здесь он – в главной роли аристократа Дарси.

Кристина Бабушкина смеется: доросла до роли матери – причём сразу пятерых дочерей. «Пою я здесь разные арии, одна из них  - моя самая любимая – это такое откровение провинциальной английской женщины о том, для чего мужчина приезжает в деревню. Конечно же, для того, чтобы найти себе жену», - призналась она.

Алексей Франдетти из тех режиссеров, кто ставит на романтику и сентиментальность. Слишком приторным этот мюзикл сделать не боится. Его мечта – подарить зрителям праздник и красивую историю любви.

 Новости культуры