11.01.2011 | 11:09

"Русская зима" завершилась выступлением Эрмонелы Яхо

Ее называют одной из самых талантливых оперных певиц нового поколения. Уроженка крохотной Албании Эрмонела Яхо покорила лучшие сцены мира. А после ее дебюта в Ковент-Гарден в партии вердиевской Виолетты лондонские газеты написали: «Голос такой страсти способен устроить в театре пожар». В Москве албанскую гостью ждали с сентября, а дождались к финалу «Русской зимы». Первое выступление Эрмонелы Яхо в России, на сцене зала имени Чайковского, закрыло одноименный фестиваль искусств и открыло серию концертов «Звезды мировой оперы в Москве». Рассказывают «Новости культуры».

 

В Албании всего один оперный театр – в Тиране, но сопрано Эрмонелы Яхо пестовали хорошие учителя: те, кто учил ее теории, окончили Московскую консерваторию, а те, кто - вокальной технике, были из Италии.

Арии из опер Россини, Доницетти, Беллини - для Эрмонелы Яхо - родной материал. На нем она училась. После Тираны окончила римскую академию Санта Чечилия, свои первые победы одержала на конкурсах имени Пуччини в Милане и Спонтини в Анконе, и дебютировала тоже на итальянской сцене в партиях из репертуара бельканто.

«Я искренне люблю этот репертуар за драматизм и страстность. Исполнитель здесь все время на грани истерики, мне близки и эти эмоциональные контрасты, и сила, которой требует такая музыка. Думаю, это потому что албанцы в чем-то похожи на итальянцев: такие же взрывные», - считает Эрмонела Яхо.

Ее темперамент кричит о себе еще до начала вокальной партии. С первого взмаха дирижерской палочки – Эрмонела Яхо в образе.

«Эта певица - настоящая актриса. Несомненный дар сценического присутствия, несомненный магнетизм», - уверен филармонический продюсер Михаил Фихтенгольц.

Албанская певица давно сотрудничает с итальянским дирижером Марко Дзамбелли. Он досконально знает ее голос и делает все, чтобы оркестр не стеснял его свободы.

Марко Дзамбелли отвечает не только за взаимодействие очень маневренного сопрано и оркестра, он досконально знает репертуар бельканто.

«Многое из того, что мы исполнили в Москве, и для Италии – редкость: «Анакреон» Керубини, «Пират» Беллини, «Анна Болейн» Доницетти, - не самые растиражированные оперы. Должен вам сказать, это весьма рафинированная программа», - убеждает дирижер Марко Дзамбелли.

Амина из оперы Беллини «Сомнамбула» и Джульетты из оперы «Капулетти и Монтекки» Беллини, Пальмира из оперы Россини «Магомет Второй» и Имоджена из оперы Беллини «Пират» - в каждой из этих партий Эрмонела Яхо берет вершины.

А на бисы у нее заготовлена партия Виолетты из оперы «Травиата». В этой роли она покорила все европейские оперные сцены. Москва – не исключение.

Все материалы темы: Фестиваль «Русская зима»>>>