12.08.2016 | 10:09

На фестивале "Окно в Европу" спорят об особенностях "женской" режиссуры

Сегодня в Выборге завершается кинофестиваль «Окно в Европу». Члены жюри готовятся подвести итоги. Определяются с выбором и зрители, которые отметят своего фаворита специальным призом. Выбор, как всегда, непрост. Эксперты отмечают, что по-настоящему достойных картин в конкурсе немного. К примеру, в прошлом году награду за лучший фильм в Выборге вообще не присуждали. Что решат судьи на этот раз – станет известно уже этим вечером. А пока конкурсные показы продолжаются. Критики отмечают, что «Окно в Европу» в нынешнем году не отклоняется от общемировых тенденций. В программе – рекордное количество фильмов, снятых женщинами-режиссерами.

На фестивале больше сорока картин сделаны представительницами прекрасной половины человечества. Их взгляд на мир, конечно, отличается от мужского.

«Ее оптика более универсальна, она старается не рассказать в рамках жанра, а охватить картину мира», - говорит режиссер Татьяна Данильянц. 

Многие идеи рождаются в экстремальной ситуации. Ксения Баскакова, оказавшись ночью запертой на Ленфильме, поняла, что главную роль в ее фильме «Птица» должен сыграть Иван Охлобыстин.

Что делать, если твой диагноз туберкулез, и шансы выжить близки к нулю. Мир рухнул, а близкие тебя предали. Дружба рок-музыканта и девочки-тинейджера помогает поверить в чудо, начать жизнь с начала и написать новые песни.

«Мне кажется, что тема дружбы, предательства, восстания из пепла многим знакома, многих она, к сожалению, коснулась в той или иной степени», - делится режиссер Ксения Баскакова. 

Фестиваль собирает полные залы. Сеансы заканчиваются в ночи. За двадцать четыре года жители Выборга привыкли к такому ритму и говорят о фестивальной программе со знанием дела.

У критиков и режиссеров к фестивалю больше вопросов. Юрий Грымов в Выборге рассказывает о съемках «Анны Карениной» - картина еще в работе. По ходу дела смотрит кино, которое его совсем не радует.

«Продюсерское кино в России не существует, национальное кино практические исчезло. Наше российское кино имеет успех лишь в том случае, если оно похоже на американское», - считает режиссер Юрий Грымов. 

И в этом Грымов не одинок. Говоря о качестве фильмов, члены жюри пожимают плечами, критики разводят руками.

«На мой взгляд, программа в этом году была очень слабой, к сожалению. Очевидны минусы новой системы господдержки. Отсутствуют социальные драмы, психологические драмы, авторские высказывания», - отмечает кинокритик Мария Безрук. 

Там где одни видят провал – другие дают фестивалю шанс.

«На фестивале произошел определенный прорыв - возникают интересные, своеобразные картины. Может быть, несовершенные, но именно такие, какие и должны быть на фестивале», - убежден кинокритик, киновед Александр Шпагин. 

О качестве фильмов и уровне фестиваля еще предстоит поспорить и членам жюри. И без споров – сделать свой выбор, оценивая картины по выборгскому счету – зрителям.

Совсем немного времени осталось до подведения итогов конкурса. И хотя фестиваль в Выборге всегда праздник, откровений пока не случилось. Но впереди еще один конкурсный день и все может поменяться.

Новости культуры 

Читайте также:
В Выборге продолжается фестиваль "Окно в Европу"

Перспективы развития российского кино обсуждают на фестивале "Окно в Европу"