12.01.2011 | 10:30

Печать. 12 января 2011

«Культура как сфера услуг» - российские музейщики готовятся к «автономному плаванию», но надеются найти компромисс с законодателями «на берегу». О новом в новом году, и не только – на страницах утренней печати. Подробности в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***

То, что сегодня нужны законы, «дружественные» культуре, сегодня очевидно многим. Но - какими они должны быть? Как они работают в России и за рубежом? Об этом в интервью «Российской газете» говорит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Как известно, Эрмитаж среди отечественных музеев занимает особое место. Но и он оказался в Новом году перед проблемой выбора между казенным и автономным статусами, как и все остальные музеи. «В ходе споров родилась третья форма — промежуточная, - говорит Михаил Пиотровский. - Это бюджетное учреждение нового типа…Критерием успешности музея становится количество заработанных им денег. На самом деле деньги надо зарабатывать, но критерии успешности другие. У музея есть своя миссия в обществе». Теперь главное – помочь музею выполнять ее в полной мере.

***

Новый год – новые планы. О своих начинаниях еженедельнику «Итоги» рассказал художественный руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака. В столице Юрий Петрович поставит Сюиту из «Арлекинады» Петипа, в Петербурге – сцену «Дно моря-океана» из давнего балета «Конек-Горбунок». Через год обещал поставить «Миллионы Арлекина» для труппы «Токио-балет». А ближайшая премьера - «Эсмеральда» в апреле в Берлине. «Мне по-прежнему кажется важным пристальное внимание к классическому наследию, - подчеркнул Юрий Бурлака. - Мне интересно приблизиться к первоисточнику, показать, как соотносились друг с другом общая музыкальная драматургия и хореографический текст... Отсюда интерес к архивам, по которым можно максимально близко подойти к начальной затее. Линию на возрождение классики в ее первоначальном виде я считаю крайне важной».

***

«Петербург» – так называется первая выставка года, которая проходит в «Манеже» в эти дни. Об этом сообщают «Санкт-Петербургские ведомости». Самая масштабная выставка года, с числом участников не менее полутысячи, представляет собой смотр современного искусства северной столицы. Одно из главных и неизменных условий – каждый автор, за исключением юбиляров, представлен только одной работой, выполненной в ушедшем году. «Выставка в какой-то степени воспитывает ее участников, - говорит куратор проекта, заведующая отделом новейших течений «Манежа» Лариса Скобкина. - Я знаю художников, которые с весны готовят работу для рождественской выставки в «Манеже». Возможно, поэтому такие качественные картины мы сейчас видим».