12.01.2011 | 11:36

Английский романтизм в испанской аранжировке

Лучших дирижеров часто называют «властителями оркестра». Но далеко не все маэстро исповедуют «монархические» принципы. Опыт работы с другими дирижерами дает коллективу новые импульсы для творческого развития – такова концепция Павла Когана. Перед выступлением Московского государственного симфонического оркестра в зале имени Чайковского его худрук и главный дирижер уступил свои права испанскому коллеге Педро Халффтеру. А соло на скрипке британки Хлоэ Ханслип полностью опровергло мнение о «несовместимости» некоторых национальных темпераментов. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Последний раз ободряюще улыбаются друг другу и через минуту они уже на сцене. Она - скрипачка из Великобритании, он - испанский дирижер – познакомились в Москве, выступают на одной сцене впервые. Позади три генеральных репетиции с оркестром.

Для Педро Халффтера это первые гастроли в России. «Я знаю, сейчас в Москве могли бы быть страшные январские морозы. Но с погодой повезло – на улице вроде не холодно», - говорит дирижер.

Педро Халффтер из тех музыкантов, кто и дирижирует, и музыку пишет, и на нструментах играет и даже театром в Севилье руководит. «А как без всего этого? Это все духовно обогащает, – говорит он. – Вот сейчас стою перед Вами с дирижерской палочкой, завтра, может быть, напишу новое сочинение, а потом выступлю как солист - я ведь еще и на фортепиано играю».

За кулисами - Павел Коган. Художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра с дирижером, которому доверил свой оркестр, до этого вечера лично знаком не был. Встретились за несколько минут до начала концерта. А вот с Хлоэ Ханслип не раз выступал и хорошо знает ее «страстную, темпераментную и такую романтическую манеру исполнения».

Ее первый концерт был в Соединенных Штатах Америки, потом мировое турне – лучшие сцены Англии, Франции, Японии. Что ни оркестр – то брэнд – Симфонический оркестр Баварского радио, Лондонский симфонический, Королевский филармонический, оркестр Би Би Си. Она играет на скрипке, созданной мастерами в XVIII веке и не устает признаваться ей в любви.

Этот концерт для Хлоэ Ханслип - возвращение в прошлое. Первый концерт для скрипки с оркестром Бруха играла когда ей было шестнадцать. Теперь говорит или повзрослела, или трактовка испанского дирижера свежа и неожиданна