12.01.2011 | 23:59

Сеть. 12 января 2011

Ромео и Джульетту как только не переиначивали режиссеры, но главное, что старался обыграть каждый из них – это, разумеется, конфликт кланов, вечно актуальный мотив. На нем построил свое решение и режиссер Ноам Шмуэль, в одном из трех наиболее известных израильских театров, Камерном. Зрителей он решил максимально вовлечь в конфликт, посадил их в небольшой зал и разделил на два противоборствующих семейства. Прямого следования шекспировскому тексту нет, действие происходит в наше время, а Монтекки и Капулетти – это два враждующих мафиозных клана. Информация о проекте есть в сети, Lenta.ru сообщает о нем подробно. Поиск во всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

 

 

Подошел к концу глобальный кинематографический эксперимент «Жизнь за один день», который затеяли оскароносные режиссеры Кевин Макдональд, Риддли Скотт и портал YouTube. Авторы фильма попросили людей со всего мира снять свою картину дня 24 июля 2010 года и загрузить видео в сеть. Всего на сайт было отправлено четыре с половиной тысячи часов видео. Создатели проекта просеяли через свое творческое сито всю эту породу и смонтировали 90-минутный фильм. Окончательная версия картины была создана из роликов 26 авторов, причем два режиссера – из России. Премьера «Жизни за один день» состоится 27 января одновременно на фестивале независимого кино Сандэнс и в Интернете.

Французский художник Лео Кайяр (Leo Caillard) создал виртуальный Лувр, - пишет сайт «wired.com». Это не очередной видео тур по главному музею Франции, а художественный проект, который заставляет задуматься о потреблении произведений искусства. Как-то художник пришел в Лувр и стал наблюдать за посетителями. В туристическом стремлении увидеть все они разглядывали картину не дольше 5 секунд, а затем переходили к другой. В точности, как смотрят фотографии на экране компьютера или смартфона. И тогда Лео Кайяр снабдил свой Лувр новыми компьютерными интерфейсами.

Сотрудник Массачусетского технологического института Амит Зоран  изобретает новые способы производства музыкальных инструментов. Свою флейту он не вырезал из дерева, не отлил из металла, а «напечатал» на 3d-принтере. Причем звучит она вполне сносно. 3d-печать – одна из стремительно развивающихся технологий. С помощью специальных принтеров слой за слоем возможно создать из полимеров практически любой предмет. Но в первый раз в истории напечатали музыкальный инструмент. Это очень сильно упрощает процесс производства прототипов. Теперь можно нарисовать модель самого вычурного музыкального инструмента, распечатать ее и послушать, как звучит.