13.01.2011 | 10:22

Печать. 13 января 2011

Чем удивит «новый» конкурс имени Чайковского? Как столичный транспортный коллапс влияет на читательскую активность москвичей? И где будут проходить «реабилитацию» петербургские артисты балета? Подробные ответы на эти и другие вопросы – на страницах утренней печати. Краткие – у «Новостей культуры».

***

Какие главные культурные события ожидают нас в новом году? Как решаются проблемы музейного строительства? Об этом журналисты «Российской газеты» побеседовали с министром культуры Александром Авдеевым. Среди знаковых культурных событий наступившего года министр особо выделил Международный музыкальный конкурс имени Чайковского. «Изюминка конкурса, - сказал Александр Алексеевич, - будет в том, что он пройдет сразу в двух городах, что обеспечит и приток туристов в Москву и Петербург. К открытию конкурса мы должны закончить реставрацию Большого зала Консерватории.... Другим знаковым событием будет открытие после реконструкции Большого театра и новой сцены Маринки». Хотелось бы надеяться, что всем этим планам суждено сбыться.

***
Фондам Российской государственной библиотеки, знаменитой «Ленинки», по-прежнему могут позавидовать мощнейшие мировые музеи. 43 миллиона единиц хранения. Произведения на 367 языках мира. Уникальные коллекции рукописей – список можно продолжать бесконечно. Но проблем у библиотеки много, как и у всего библиотечного дела в целом. О них «Аргументы недели» поговорили с генеральным директором РГБ Александром Вислым. «К сожалению, у библиотеки практически нет читателей так называемого среднего класса, - признался Александр Вислый. - Одна из основных причин – это отсутствие нормальной парковки. Когда люди не привыкли пользоваться метро, а им некуда поставить машину, они просто к нам не поедут. Для них нужно создавать условия... В новом корпусе эта проблема будет решена». И действительно, проблема с парковкой никак не должна мешать общению читателя с книгой.

***
«Московский комсомолец» публикует большое интервью с прославленным хореографом Борисом Эйфманом. Круг тем, затронутый в беседе, широк: состояние современного отечественного балета, отношение мастера к классике и авангарду, его взгляд на традиции и новаторство на балетной сцене. Особое место в интервью Борис Яковлевич уделил проекту Дворца танца, который строится сейчас в Санкт-Петербурге. «В этом театре будет большой зрительный зал на 1200 мест, - сказал Борис Эйфман. - Кроме того, малая сцена на 350—400 мест, 6 балетных залов, просторные гримуборные, все для реабилитации актеров. Но главное другое: то, чем будет жить это здание. Тут масса идей». Остается лишь пожелать скорейшего их воплощения.