13.01.2011 | 12:19

"Кармен" в постановке Дэвида Паунтни покажут в Большом театре

Два года назад Большой театр выпустил обновленную «Кармен» в постановке Дэвида Паунтни: сценография стилизована под 50-ые годы XX века. Вместо речитативов – диалоги. Тогда главные партии исполняли приглашенные солисты: тенор Жерар Пауэрс и меццо-сопрано Надя Крастева, дирижировал Юрий Темирканов. Опера живет и обновляется каждый сезон. В этом году на роль Хозе приглашен бразильский тенор Тьяго Аранкам, а за дирижерский пульт – француз Эммануэль Жоэль-Орнак. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

У Эммануэля Жоэль-Орнака до начала спектакля много дел. К Кармен заглянуть, к Хосе. Всех приободрить. И, наконец, - за дирижерский пульт.

Признанный интерпретатор французской оперной классики, Жоэль-Орнак Бизе понимает по-своему. «Я категорически не согласен трактовать «Кармен» как драму, - говорит Жоэль-Орнак. По крайней мере, первая половина этой оперы - воздушная, игривая музыка. Эмоциональная, да, но не душераздирающая! Здесь требуется «легкое дыхание».

Год назад он уже пытался заразить оркестр и исполнителей этой легкостью, оценил профессионализм команды, вернулся вновь. А вот Тьяго Аранкам в Москве впервые. Волнуется, за гримом повторяет текст с педагогом по французскому языку. На самом деле, партию Хозе бразильский тенор исполнял уже не раз и с блеском: и в Вашингтоне, и в Варшаве и в малазийском Куала Лумпур.

«За что я люблю эту роль, так это за динамику. Хозе в начале – хороший мальчик, мамин сын, в конце – безумец, страстный характер», - говорит Аранкам.

Немного волнения за кулисой, и вот, Тьяго выходит на сцену, где царит эта невозможная женщина, Кармен, в исполнении Светланы Шиловой. Чтобы не пропасть в таком дуэте требуются все силы.

Тьяго Аранкам – не единственный «ввод» этого вечера. Николай Казанский сменил костюм контрабандиста Данкайро на капитанскую фуражку Цуниги. В этом спектакле в какой костюм не рядись, - все роли хороши, - считает он.

На роль, которую раньше исполнял Николай Казанский взяли артиста из Молодежной программы Большого театра, - Константина Шушакова. Опера «Кармен» на сцене Большого продолжает жить, меняться, обновляться, следуя тому духу свободы, которой восславляет заглавная героиня.