13.01.2011 | 14:21

"Визуальные партитуры" Владимира Мартынова

С 1 по 20 февраля в Государственном центре современного искусства будет открыта выставка «Визуальные партитуры», приуроченная к 55-летию композитора Владимира Мартынова.

Мартынов написал музыку к художественным и анимационным фильмам, среди которых «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова, «Русский бунт» Александра Прошкина, а также «Остров» Павла Лунгина. Однако наибольшую известность он получил, как концептуальный автор, занимающийся деконструкцией музыки, предлагающий слушателям совершенно новый музыкальный язык и называющий исторически принятый подход к восприятию и интерпретации музыки «архаизмом».

Творчество В. Мартынова уже долгие годы определяет не только стратегии развития радикальной музыкальной культуры. Искусство Владимира Мартынова ведет нескончаемый диалог практически со всеми основными направлениями актуального искусства: перформансом, видеоартом, литературой, поэзией, включая в непосредственный художественный акт все актуальные векторы современной художественной жизни.

Проект «Видеть звук. Владимир Мартынов», соотнесенный с акустической образностью искусства Владимира Мартынова включает в себя художественные объекты той социальной общности, которая в своем творчестве использует визуальные формы, неотделимые от акустической культуры.

Экспозиция проекта «Визуальные партитуры» составлена из визуально-акустических инсталляций Владимира Мартынова, Павла Карманова, Сергея Загния, Ивана Соколова, и художников, которые сотрудничают в настоящий момент с представителями этой музыкальной культуры – Вадим Захаров, Владимир Смоляр, AES+F, Сергей Катран, Николай Шток, Владимир Чайка, Александр Ларцев, Алена Громова, Александр Панкин, Олеся Буряченко.

Автор одного из проектов выставки – Сергей Катран – предлагает посмотреть под новым углом зрения на удивительную последовательность чисел Фибоначчи. Знаменитый ряд средневекового пизанского математика Леонардо Фибоначчи использовался для вычисления гармоничных пропорций, он образует изначальный принцип «золотого сечения». Особенно большой интерес к золотой пропорции проявили ученые, зодчие и художники XV-XVI веков, его широко применяли в геометрии, искусстве и особенно в архитектуре. В произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Микеланджело и других проявляется строгая размерность и гармоничность сюжета, подчиняющаяся золотому сечению.