13.01.2011 | 16:51

"Севильский цирюльник" снова на сцене Михайловского театра

Опера Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" получит новое воплощение на сцене санкт-петербургского Михайловского театра. Премьера спектакля состоится 21 января, сообщили в пресс-службе театра.

Новая постановка, в создании которой принимают участие дирижер-постановщик Петер Феранец, дирижер Михаил Леонтьев, режиссер Аркадий Гевондов и художник Вячеслав Окунев, продолжит сценическую судьбу произведения, одинаково любимого и публикой, и исполнителями. В жизни Михайловского театра эта опера занимает особенное место: премьера спектакля в 1918 году открыла историю оперной труппы театра. С тех пор "Севильский цирюльник" практически постоянно присутствовал в его репертуаре: он ставился целых семь раз, а в общей сложности на сцене Михайловского прошло более тысячи показов шедевра Россини.

Первая постановка "Севильского цирюльника" состоялась в Риме, в театре "Арджентина" в 1816 году, но со скандалом провалилась, а автор вынужден был спасаться бегством после первого акта. Однако провал не помешал опере стать одним из самых востребованных сочинений, идущих в театрах всего мира, завоевать любовь зрителей и восхищение таких музыкальных гениев, как Бетховен, Вагнер и Брамс.

В Российской империи "Севильский цирюльник" был впервые поставлен в Одессе в 1821 году, представление шло на итальянском языке. Русскоязычный вариант впервые увидел свет в 1822 году в Петербурге. Эта опера постоянно входила в репертуар итальянской оперной труппы в Петербурге, в 1843 году в партии Розины выступала оперная дива Полина Виардо - муза Ивана Тургенева.

В новой постановке Михайловского театра солисты - а, по словам создателей, главный акцент в спектакле сделан на индивидуальные актерские работы - дополнят образы узнаваемых и любимых персонажей "Севильского цирюльника" свежими красками и приблизят к современным реалиям.

В спектакле принимает участие много молодежи, а для режиссера это будет первый опыт постановки полноформатного репертуарного спектакля на сцене Михайловского. Эта работа, по мнению директора Михайловского театра Владимира Кехмана, продолжит деятельность театра по выявлению молодых талантов и предоставит им возможность реализовать себя. Это касается не только молодых музыкантов и певцов, но и представителей нового поколения оперной режиссуры.