14.01.2011 | 12:36

Названы лауреаты премии журнала "Знамя"

На российской журнальной ниве «Знамя» числится среди долгожителей – в этом году ему исполняется 80 лет. По признанию сотрудников редакции, сегодня журнал стремится «играть роль выставки достижений литературного хозяйства», в нем публикуются и признанные мастера, и молодые писатели, с хорошим литературным будущим. Среди многолетних традиций, которые определяют лицо этого издания – присуждение премии, почти за два десятка лет она стала знаком качества писательского труда. Сегодня во Всероссийской библиотеке иностранной литературы вручены очередные премии журнала «Знамя», за 2010-ый год. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Премии толстых журналов – что лакмусовая бумажка в профессиональной среде. Ольга Славникова, один из известных прозаиков, считает: если тебя оценили в «Знамени» - значит ты лучший среди своих.

«Здесь печатают наиболее острые вещи, - говорит Славникова. - Журнал «Знамя» никогда не выпустил ни одного номера, где совсем не было бы интересного чтения. То есть всегда острый интерес к новому номеру. В этом «Знамя» выигрывает и держится впереди».

В номинации «Дебют» выиграл Сергей Самсонов. Рукопись повести «Зараза» была отвергнута редакцией журнала «Знамя». Автор ее доработал и через 10 лет – он в лидерах. «Сегодня переизбыток так называемых писателей» - считает Самсонов, нужно отфильтровывать таланты.

«Нужен какой-то естественный отбор, - говорит он. - И я иной инстанции не вижу, которая будет этим заниматься, кроме толстых журналов, отделять зерна от плевел. Там люди, которые говорят на русском языке значительно лучше, чем я – я у них учусь».

Среди победителей – Тимур Кибиров и Лев Амелин, Герман Садулаев и Лев Оборин. И итальянский профессор из Флоренции, написавший мемуары на русском языке Стефано Гардзонио. Он отмечает: толстые журналы – чисто русское явление.

«В советский период было трудно – была цензура. Сейчас другая цензура – финансовая, которой мы стараемся не подчиняться», - говорит главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин.

В «Знамени» по-прежнему считают: их журнал наряду с другими толстыми - это оазис русской культуры в рыночном времени. Которому чудом пока удается выживать.