17.01.2011 | 11:47

Премьера оперетты Жака Оффенбаха "Званый ужин с итальянцами" состоялась на сцене столичной "Новой Оперы"

На «Званый вечер с итальянцами» пригласил публику столичный театр «Новая Опера». Название музыкальной комедии Жака Оффенбаха не очень хорошо знакомо российской публике, и это неудивительно. Последний раз в нашей стране сочинение основоположника французской оперетты ставили два десятка лет назад. И вот – премьера! Для постановки в «Новой Опере» нашли весьма неожиданное решение. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Эти декорации появились еще до того, как было решено, что ставить будут оперетту Оффенбаха. Красно-белый павильон построили для другого спектакля – комической оперы Пуччини «Джанни Скикки». Но продолжительность спектакля один час, нужно продолжение. Пучини решили соединить с Оффенбахом.

«Они не просто соединяются, - говорит режиссер Геннадий Шапошников. – Это разный характер музыки, разные направления, разные жанры. Но по мысли соединяются».

Для режиссера Геннадия Шапошникова – это первая работа в жанре оперетты. Ставил по законам драматического театра. Текст на репетициях не раз переписывали. Как оказалось, оперным артистам не так и просто работать в легком жанре оперетты. И если с вокалом проблем не было, над речью пришлось поработать.

Роль Эрнестины досталось Татьяне Печниковой. Говорит, с героиней они по темпераменту схожи: «Вот такая очень энергичная, непредсказуемая».

Модной тенденции, выписывать нотный материал из за рубежа решили не следовать.

«Нам пришлось бы пришлось брать ноты в аренду , были бы ограничены количеством спектаклей», - говорит дирижер Николай Винокуров.

Нотный материал этой постановки – никакая не пиратская копия – все официально - оперетту Оффенбаха нашли в Екатеринбурге в музыкальной библиотеке.

«Дореволюционное издание на немецком языке, никаких авторских прав мы не нарушаем», - рассказывает дирижер.

Декорации и костюмы - вне времени. Этот не значит, что оперетту Оффенбаха осовременили. В костюмах соединили разные века – старинное платье, например, из современной ткани – стрейча. Доминирующие цвета – красный и белый.

«Оффенбах по нагреву красно-белый, - говорит художник Виктор Герасименко, - ведь он первым написал канкан. Потом его превратили в пошлую штучку, когда выбегают девчонки и визжат, задирают ноги. А на самом деле это была бравурная мелодия».

День рождения канкана 21 октября 1858 года – тогда состоялась премьера оперетты Оффенбаха "Орфей в аду". Композитор написал самую известную музыку для канкана. Кстати, в спектакле «Званный ужин с итальянцами» в финале будет фрагмент из этой увертюры. Ноу-хау авторов постановки.