17.01.2011 | 18:46

Театр имени Камала показывает в Москве "Кукольную свадьбу"

Уже несколько дней в Москве гостит театр имени Камала. Самый известный в Татарстане коллектив привез один из лучших своих спектаклей - «Кукольную свадьбу» по мотивам произведения Гаяза Исхаки. Драма с небывалым успехом уже год идет в Казани, и вот впервые ее показали в Москве. Рассказывают «Новости культуры».

У театра Галиасгара Камала в Москве традиционный аншлаг. Один из лучших театров Татарстана уже не первый год на прославленной сцене.

Это обменные гастроли - труппа Малого сейчас в Казани - и каждый раз событие большого масштаба. Почти все билеты проданы задолго до начала. Для тех, кто по-татарски не понимает - есть синхронный перевод. На русский и английский. По словам актера театра Галиасгара Камала Радика Бариева, труппа «в Москву приезжает уверенно».

Она красива и молода. Но судьба жестока и несправедлива. «Кукольная свадьба» - спектакль о трагической истории татарской девушки, которая волей обстоятельств в свои 16 выбирает древнейшую женскую профессию. Столько неоднозначных мнений ранее не вызывал не один татарский спектакль, как говорит актриса Нафиса Хайруллина, «в Татарстане был целый скандал по поводу этого».

Воспитанная в лучших татарских традициях 22-летняя актриса Нафиса Хайруллина не смогла отказаться от провокационной роли. Было сразу понятно, что она принесет ей широкую известность. Спектакль «Кукольная свадьба» в Казани уже год в лидерах.

«Мы боялись, что будут возмущаться, но вызвало такой дикий интерес, может даже нельзя говорить так, но очень даже нездоровый интерес», - говорит режиссер Фарид Бикчантаев.

Впрочем, откровенная сцена всего лишь маленький эпизод в серьезной трагической драме. Автор- классик татарской литературы Гаяз Исхаки в начале прошлого века поднял вопросы, ответы на которые мы ищем по сей день. Может ли человек распоряжаться своей судьбой или его жизнь целиком во власти сильных мира сего? Кто они кукловоды? И что будет с теми, кто идет против морали и традиций?

«Страшна сама мысль автора, - говорит Фарид Бикчантаев. – У него было такое произведение апокалипсис через 200 лет. Где он просто прогнозирует крах нации, народа целого татар. То есть через 200 лет это случиться и будут виноваты сами татары».

В драме Гаяза Исхаки ответ предрешен. Но режиссер Фарид Бикчантаев сделал финал открытым. 

Читайте также: В Малом - гастроли Татарского театра имени Галиасгара Камала