12.07.2016 | 13:16

Театр Наций в новом сезоне представит девять премьер

Государственный Театр Наций в новом сезоне планирует представить девять премьер, среди которых «Заводной апельсин» по роману Энтони Берджесса и «Ивонна, принцесса Бургундская» Витольда Гомбровича. Об этом сообщает РИА Новости.

Первой новой постановкой в грядущем сезоне станет «Заводной апельсин». Увидеть, как культовое произведение XX века перенес на театральные подмостки режиссер Филипп Григорьян, можно будет уже 17 сентября.

Интересно, что в написании сценария был задействован электронный переводчик: искажение машинным переводом, по замыслу авторов, становится художественным приемом.

Создатели спектакля оставили акцент только на основных темах произведения – насилии и возможности его одолеть:
«Это история о том, как культурный человек сталкивается со злом, и о том, как он пытается его понять и примерить на себя. Мы не ставим задачу рассказать в спектакле сюжет, известный по роману Энтони Берджесса и экранизации Стэнли Кубрика – наш сюжет возникает между автором и его произведением, их непростые взаимоотношения мы и стремимся показать», – объясняет режиссер.

В день премьеры состоится и официальное открытие «Нового пространства», проекта Театра Наций, который призван объединить современных художников, работающих в различных, подчас совершенно несочетаемых направлениях, для создания новой особой культурной среды – это можно сделать посредством изучения многообразия форм современного искусства.

В октябре на сцене Театра запланирована премьера спектакля «Ивонна, принцесса Бургундская» Витольда Гомбровича в постановке польского режиссера Гжегожа Яжины – это первая российская работа ученика легендарного режиссера Кристиана Люпы.

К этой пьесе Яжина обращался уже неоднократно. Гротескную историю королевской семьи, в которую попадает девушка Ивонна, он понимает через семью самого автора, взявшего прототипы действующих лиц из своей жизни и собственного детства. Благодаря заостренным характерам персонажей - пьеса Гомбровича балансирует между комедией и психологическим триллером, и это сочетание – основной элемент для режиссера, который позволяет раскрыть все социальные и этические проблемы, заложенные в тексте.