18.01.2011 | 11:41

Завершились съемки фильма по "Шпионскому роману" Бориса Акунина

Практически все романы Бориса Акунина просятся на экран – литературное действие у этого автора развивается по абсолютно кинематографическим законам. Вслед за фильмами о Фандорине и сериалом о Пелагии – появится лента по «Шпионскому роману». Накануне Великой Отечественной войны германская разведка готовит сложную спецоперацию, пытаясь убедить советское руководство в том, что нападения не будет. В одной из главных ролей в этой ленте занят актер Михаил Филиппов. Съемки фильма велись при участии телеканала «Россия-1». Рассказывают «Новости культуры».

 

 

В театре Российской армии, этом шедевре сталинского ампира, сегодня, словно, гости из прошлого: вот, весь в белом, Сталин. За усами и прической – Михаил Филиппов, вождь у него такой, что художник по гриму наконец-то вздохнула – похож, даже без пластики. В форме капитана госбезопасности – Владимир Епифанцев, пока не сказано главное – камера, мотор, в наушниках и с плеером, но не музыку слушает, - немецкий учит.

«Я дико устал, - рассказывает актер Владимир Епифанцев, - роль небольшая, это эпизод, но я успел уже устать от работы здесь, действительно, были очень тяжелые моменты, когда приходилось что-то такое настоящее, что-то животное из себя вытаскивать. Что непросто сыграть, а иногда это нужно прожить, чуть-чуть сойти с ума».

Зачем его капитану немецкий, о чем он будет говорить и договорится с вождем до того, что вся площадка вздрогнет, а звезда взорвется – Епифанцев секретов не выдаст. О сюжете здесь вообще никто не расколется – детектив. Но что-то все-таки рассекретил Сергей Газаров, его герой, Берия, направляется к Сталину, чтобы рассказать об очень важной идее – как Англию поставить на колени. Но о самой интриге, кто здесь все-таки мистер Икс, Газаров тоже, будто клятву давал, не скажет, зрителя, как и читателя до этого, ждут головоломки.

«Интересно, когда ты почти, не то что почти, а ты уверен кто этот гад, весь фильм или книгу, и какое же твое разочарование, когда это происходит совершенно замотивированно, ты начинаешь отматывать назад, вспоминать», - говорит Сергей Газаров.

Художник-постановщик Виктор Петров здесь еще и строитель: лифт в театре соорудили буквально, на пустом месте, хоть и не ходит, но с кнопкой вызова, для достоверности обитый алым шелком – так мог бы выглядеть лифт в непостроенном Дворце Советов.

Сам несуществующий Дворец в фильме тоже появится, на месте синего экрана, на фоне которого идут съемки, потом развернется панорама города. Москва здесь вообще воображаемая, многие здания, в которых происходит действие, так и остались на бумаге. Режиссер Алексей Андрианов, про свой первый полный метр говорит, что это кино, у которого сдвиг в реальности. 

«Мы с первого кадра уже показываем, вот что мы играем, чтобы зритель понимал, что здесь, то есть какие правила у этого фильма», - рассказывает режиссер.

В этот крайний съемочный день, что ни сцены, то ключевые, персонажи, хоть и в эпизодах – но решающие – самый канун Великой Отечественной, и самый важный вопрос, почему война началась именно так. Сможет ли советская разведка разгадать планы Абвера, а чекисты Октябрьский и Дорин, почти Фандорин, нейтрализовать немецкого шпиона. И главное - кто он, и каким могло быть прошлое, если бы…

События весны 41-го на экраны выйдут весной этого года.