18.01.2011 | 12:19

Любимая музыка итальянского кинематографа

Любителей симфонической музыки и знатоков кинематографа собрал в одном зале Московский государственный академический симфонический оркестр на концерте, посвященном 100-летию со дня рождения Нино Рота. Блистательный итальянский композитор много писал для кино. Среди режиссеров, с которыми он работал - Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Фрэнсис Форд Коппола. Но пальма первенства, конечно же, принадлежала Федерико Феллини, с которым Нино Рота сотрудничал более четверти века – он написал музыку почти ко всем его фильмам. Минувшим вечером свой дирижерский пульт художественный руководитель оркестра Павел Коган уступил известному итальянскому маэстро – Фабио Мастранджело. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Эти партитуры привезли из Италии. Первое, что попросил Фабио Мастранджело, оказавшись в артистической, скрепки – вместо закладок, чтобы не мять страницы партитуры. И вместе с ведущим концерта проверил названия сочинений в программке.

Фабио Мастранджело знаменитого композитора знал лично. Учился в Консерватории, которую возглавлял композитор Нино Рота. Как-то, еще студентом, Фабио Мастранджело решил порепетировать в пустом классе без разрешения.

«Открывается дверь, заходит Нино Рота, все, думаю, выгонит из Консерватории. Он сказал: «Продолжай». Сидел полчаса и слушал», - рассказывает дирижер.

Это было благословение мастера. Много лет Фабио Мастранжелло выступал как пианист, а потом решил попробовать себя на дирижерском поприще.

«Ему ближе работа дирижера, - говорит супруга Фабио Мастранджело флейтистка Олеся Тертычная. - Он хочет из фортепиано выжать то, что не может дать инструмент, ему нужен оркестр».

Но это не значит, что Фабио забыл про рояль. Теперь он выступает в дуэте с супругой – флейтисткой. Познакомились 10 лет назад в Риме.

«Обычно русские женщины уезжают из России в Италию, а в этот раз итальянский мужчина стал жить в России», - говорит Мастранджело.
В России с оркестрами не раз исполнял сочинения короля киномузыки. На пути которого были и розы и подводные камни. В свое время, его произведения не принимали, более актуальными казались работы композиторов-новаторов.

Сегодня киномузыка Нино Рота столь популярна, что ноты дают только в аренду. После этого концерта партитуры придется вернуть. Что очень огорчает дирижера – он собирает партитуры. Его домашняя музыкальная библиотека огромна, но киномузыки Нино Рота нет даже там.