02.07.2016 | 17:00

В столице начала работу Международная биеннале молодого искусства

В столице официально стартовала Международная биеннале молодого искусства. Основной проект "Глубоко внутри" призывает заглянуть внутрь себя, если есть желание понять окружающий мир. Попытки разобраться со своим мироощущением предприняли 87 художников из 35 стран. Результаты их наблюдений и опытов представлены в здании бывшей ткацкой фабрики "Трёхгорная мануфактура".

Успех любой выставки, а в особенности таких глобальных проектов, как биеннале, очень часто зависит от куратора, его опыта, вкуса, видения и умения добиться органичности. Куратору из Великобритании Надиму Самману это удаётся. Несмотря на свою молодость, он уже успел завоевать положительную репутацию на международной арт-сцене. В случае с основным проектом Биеннале молодого искусства всё совпало – удачный выбор места, который добавляет выставке атмосферности, и отсутствие случайных работ. Все работы полностью соответствуют заданной теме - "Глубоко внутри".

"После каждого научного открытия нам кажется, что теперь-то мы точно знаем, как устроен мир. Но это не так! Всё постоянно меняется, знаний становится больше. Например, в древнегреческой философии полагали, что нет ничего меньше атома. Но сегодня мы знаем о протонах, нейтронах и электронах. Мы ныряем всё глубже и глубже, узнавая больше не только об устройстве мира, но и человеке", - комментирует куратор выставки Надим Самман (Великобритания).

Современные художники ныряют вглубь себя как никто другой. Правда, не всегда то, с чем выплывают наружу, бывает понятно обычному человеку. Одиночество, рефлексия и творческие терзания подчас рождают уму непостижимые концепции. Попробуй разберись. Работа художника из Нью-Йорка Джереми Сантьяго-Хорсмена "Святилище" на первый взгляд напоминает комнату в коммунальной квартире, в которой живёт какой-нибудь безумный математик. Инсталляция вызывает тревогу, прежде всего, за психику её обитателя. Такого эффекта и хотел добиться автор.

"Любая нервозность связана с попыткой контролировать ситуацию, обязательно всё понять и объяснить. Для меня как художника очень важна работа с эмоциями, но иногда точка равновесия необходима. Для меня повторение бинарных кодов - это что-то вроде мантры, правда. Иногда, медитируя, ты очень отрываешься от реалий этого мира", - говорит Джереми Сантьяго-Хорсмен. 

Почти каждая работа здесь вырывает из реальности. Понаблюдать и подумать есть о чём. Много оригинальных идей, например, биоуправляемая инсталляция, главные герои которой - шелкопряды. Вторичных идей тоже немало. Одна из скульптур многим напомнила "Танец" Матисса, правда, получился он не таким слаженным. "Антисолнце" Феликса Кисслинга уж очень похоже на работы гуру современного искусства Аниша Капура. Впрочем, слово "плагиат" в современном искусстве употреблять не принято, есть более корректное - "цитата".

Новости культуры

Читайте также:

В Москве начинается V Биеннале молодого искусства

Современные зарубежные художники ищут вдохновение в русской культуре