19.01.2011 | 10:28

Печать. 19 января 2010

Какие сюрпризы приготовила к двойному юбилею «Новая Опера»? Что за черная тень витала над Николаем Рубцовым и почему Роберт Стуруа сравнивает Шекспира с Библией. Таковы темы утренней печати. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***

В столичном театре «Новая опера» проходит VII ежегодный Международный фестиваль «Крещенская неделя». Об этом пишут сегодняшние «Известия». В этом году коллектив отмечает сразу два юбилея: собственное двадцатилетие и 65 лет со дня рождения своего основателя Евгения Колобова. К очередному фестивалю труппа подготовила множество интересных событий. Стартовали с эпической «Псковитянки», помимо которой фестивальная афиша обещает концертные исполнения еще двух опер - «Русалки» Дворжака и «Золушки» Россини, которая послужит финальным аккордом фестиваля. Главной премьерой «Крещенской недели» стала оперетта Оффенбаха «Званый ужин с итальянцами». «В финале, - пишет автор публикации Мария Колобова, - для усиления духоподъемного эффекта - авторы цитируют в оркестре еще и «визитную карточку» Оффенбаха, легендарный канкан из другой оперетты француза - «Орфей в аду». Тут уж на сцене и в зале начинается настоящее ликование».

***

«Литературная газета» посвящает редакционную статью знаменитому поэту Николаю Рубцову. Нынешний январь объединяет две даты жизни Николая Михайловича – 75 лет со дня рождения и 40 лет со дня смерти. «Черная тень витала над ним, - пишет газета, - как злополучный самолетик из черной копирки, который, едва успев взлететь, был смят порывом ветра и брошен оземь». И в самом деле, можно согласиться с «Литературкой», которая замечает, что в отечественной литературе не так много найдется биографий, столь же ясно заставляющих вспомнить, как верили древние в слепой и беспощадный рок, одолеть который было не под силу даже богам.

***

«Огонек» публикует беседу главного редактора журнала Виктора Лошака со знаменитым театральным режиссером Робертом Стуруа. В этом году планы маэстро связаны с Шекспиром. В Афинах он готовится ставить свою уже 19-ю шекспировскую пьесу. А премьеру предыдущей - «Бури» - не так давно играли в театре Александра Калягина. «Шекспир, как Библия, - размышляет Роберт Стуруа, - сколько бы ни перечитывал, каждый раз видишь, что чего-то не замечал. Но Шекспир оживает лишь в театре. Читаешь, вроде мысли тривиальные, перепев современных ему философов. Но даже в провинциальном театре, даже в плохой постановке Шекспир в какой-то момент затягивает тебя в свою поэзию. Что-то происходит по наитию. У него сердце — орган чувств, а не кровообращения».