29.06.2016 | 19:32

Новую российскую анимацию показали на ММКФ

На Московском международном кинофестивале в рамках программы «Новая российская анимация» состоялись показы работ современных отечественных мультипликаторов. Фильмы – самые свежие. Совсем недавно некоторые из них были отмечены на смотре анимационного кино в Суздале. Много экспериментов, неожиданных тем, сложных технических решений. 

«Морошка» – дебют Полины Минченок. Мультфильм – обладатель приза за лучший фильм для детей на фестивале в Суздале. Идея рассказать о том, как маленькая девочка подружилась с диким волком, вылечила его лапу и научила есть блины пришла режиссеру, еще когда Полина была абитуриенткой Петербургского университета кино и телевидения.

«Рождался он очень долго, так, конечно, долго кино не надо делать», – признаётся режиссер. Идея в процессе менялась не раз. За полтора года производства от суровости волка практически ничего не осталось – он становился все добрее и милее, а сама история стала более сказочной. 

«Сказка стала более детской. Фильмы про свою внутреннюю боль снимают очень многие, и часто ты сидишь и думаешь: "О, Боже, сходите уже к психологу что ли". Если создаешь кино, это должно нравится зрителю, он должен сопереживать, – убеждена Полина Минченок.

А режиссера Павла Носырева, одного из создателей знаменитого мультфильма «Веселая Карусель», покорил Иван Петрович Комаров, который боялся до смерти воров, из стихотворения молодой поэтессы Галины Дядиной. Комаров – концентрированный образ скряги, который в итоге спускает все свои сбережения на объявление в газете, что у «Комарова денег нет».

Философская ироничная мультистория уложилась в пять минут. И оказалась понятна зрителям всех возрастов. «Мы в какой-то степени стараемся повторить традицию старого "Союзмультфильма", чтобы делать хорошие, добрые, веселые фильмы, которые не просто были развлекаловкой, но и говорили о чем-то полезным для детей, о какой-то морали, принципах. Чтобы дети после просмотра фильма становились лучше», – отмечает Павел Носырев.

История из книги положила начало и другой анимации. Питон и сторож – герои, которые особо запомнились режиссеру Антону Дьякову.

«Я их просто нашел в книжке. Там была заметка: "Удав сбежал из зоопарка, загипнотизировав сторожа". Это полуюмористический полуприкол. Мне показалась смешной эта ситуация», – говорит режиссёр.

За побег питона из зоопарка сторожа увольняют с работы. На этом реализм истории исчерпан. Герои неожиданно встречаются в баре и становятся друзьями. Они открывают совместный бизнес, вместе парятся в бане и играют в домино.

В числе современных тенденций – неожиданные сюжеты, странные персонажи. Создается много авторских мультфильмов. Но к ним не хватает внимания. С каждым годом таких сюжетов все больше. И у режиссеров есть надежда, что ситуация изменится. 

Новости культуры

38-й Московский международный кинофестиваль. Все материалы темы