08.07.2016 | 11:58

Календарь. 8 июля 2016 года

Первая мировая война была воспринята художницей, потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона.
«Война преследует меня до конца...», - записала она незадолго до смерти в апреле 1945 года, получив сообщение о гибели внука.
8 июля 1867 года родилась немецкая художница, график и скульптор Кете Кольвиц, первая женщина – профессор Берлинской академии художеств, откуда в 1933-м ее изгнали нацисты.
Выйдя замуж за доктора Кольвица, лечившего бедняков, она узнала нищету и беспросветность жизни простых людей. Она необычайно остро, экспрессивно передавала в своих ксилографиях, литографиях и рисунках трагедию обездоленных, бесконечно любила людей и, несмотря ни на что, верила в победу добра и света.
В своем последнем письме Кете Кольвиц писала: «...Я чувствовала себя "призванной", призванной к действию, которое именно мной, только мной должно быть совершено. И если я сегодня вынуждена выпустить карандаш из рук, то я знаю, что я сделала всё, что было в моих силах...»
Кете Кольвиц 1867 – 1945

Эклектик, утверждавший, что его принцип – это отсутствие принципов, он сочетал самые передовые идеи и материалы со свободной стилизацией классицизма, готики, Древнего Рима, средневекового Ближнего и Дальнего Востока. Его теоретические работы оказали не меньшее влияние, чем его постройки. Он прожил 98 лет, которые вместили всю историю архитектуры ХХ века.
110 лет назад родился Филип Джонсон – приверженец «чистой формы», последний из истинных модернистов и один из первых постмодернистов, первый обладатель самой престижной архитектурной награды – премии Притцкера.
Он говрил: «Архитектура не является ни технологией, ни инженерией, ни социологией, ни политикой, ни капитализмом, ни коммунизмом. Архитектура – это искусство, чистое искусство».
Филип Джонсон 1906 – 2005

Он говорил: «Шанс есть всегда – и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все».
В этот день ушел из жизни один из величайших мастеров фотоискусства ХХ века Брассай.
Он приехал во французскую столицу бедным студентом, а через десять лет открыл абсолютно новый образ этого города. Его альбом «Ночной Париж» стал настоящим откровением, потому что никто ранее не осмеливался вписать в сердце своих работ игру мрака и тени с ослепительными вспышками света.
Он составил сумеречную картину ночного города, извлек из темноты портреты проституток и хулиганов, трансформировал классику парижской архитектуры в странной красоты сцены с размытыми силуэтами, мерцающим огнями и туманной Сеной.
Генри Миллер, назвавший Брассая «Оком Парижа», так охарактеризовал своего друга: «Спустя несколько часов, проведенных с ним, создавалось впечатление, будто тебя просеяли через сито, оставив только то, что способствует прославлению жизни».
Брассай 1899 – 1984

8 июля 52 года до нашей эры был основан город Париж.
Лиловая туча,
скорей нагнись,
меня
и Париж полей,
чтоб только
скорей
зацвели огни
длиной
Елисейских полей.
Площадь
красивей
и тысяч
дам-болонок.
Эта площадь
оправдала б
каждый город.
Если б был я
Вандомская колонна,
я б женился
на Place la concorde.

Париж 52 год до н. э.

8 июля – День семьи, любви и верности.
День семьи, любви и верности