24.06.2016 | 19:45

Новое российское документальное кино показывают на ММКФ

Новая премия в области киноискусства - «За создание образа Москвы». Эту награду будут вручать со следующего года. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Победителей будут определять не только специалисты в области кино, но и зрители. Награждение приурочат к Московскому международному кинофестивалю. Но это в 2017-ом. А пока в разгаре 38-й ММКФ. Наша съемочная группа побывала на открытии программы «Новое документальное кино».

10 человек в зале – почти триумф для документалистов. Открывать программу «Новое российское документальное кино» пришлось по-скромному, среди своих – тех, кому реальная жизнь, не выдуманная ради экрана,  все еще интересна. В этом году как таковой объединяющей идеи нет – в афише программы – только картины, трогающие за душу.

 «На самом деле ничего интереснее человека на документальном экране нет. И  этим молодым ребятам, не отягощенным ни знаниями, ни особой кинематографической культурой, иногда удается прорваться в такие закоулки человеческого нрава, что ты перестаешь вообще обращать внимание на то, как снята картина», - рассказывает режиссер, составитель программы «Новое документальное кино» Евгений Голыкин.

В программе много студенческого кино. Мария Седова сняла свою первую короткометражку «Гештальт». Даже и подумать не могла, что дебютная картина окажется на московском кинофестивале.

«Не ожидала, что фильм куда-то попадет. Такой очень неумелый фильм. Потому что я снимала все сама – и как оператор, и как режиссер – фильм такой любительский», - делится Мария Седова.

Главной героиней стала подруга Марии, девушка, мечтавшая с детства стать следователем. Цели добилась, но по пути растеряла чувство прекрасного, теплого. Вернулось оно к ней в виде котенка. Три дня длились съемки, повороты сюжета появлялись сами собой.

Студенческая картина Юлии Бобковой «Без швов» еще раз напоминает об ужасах войны. О детской боли, о слезах родителей в больничных стенах, о страхе будущего и невозможности настоящего. Это история войны на Донбассе и лечения раненой девочки в Москве.

Режиссер Юлия Бобкова комментирует: «Абсолютно случайно мы увидели по тв сюжет про Ваню Воронова – мальчика с тяжелыми травмами, и поехали в эту больницу Рошаля. И абсолютно случайно встретили там мать девочки, которая приехала вместе с Ваней. Мы разговорились, ее открытость меня поразила».

Так случилось, что в первый день показов в афише только дебютные работы. Среди авторов – Лариса Садилова, режиссер уже известный, до этого момента снимавшая только игровое кино. В 2007-м ее лента «Ничего личного» была в конкурсе ММКФ. На этот раз цель другая – не главный приз, а разговор со зрителем. Картина «Сельский показ» об открытых кинопоказах в деревнях и селах Курской области.

«Мы не знали, что нас ждет. Поэтому мы ехали вместе с группой и снимали то, что видим. Мы попадали в разные деревни, мы видели зрителя, про которого почти забыли. Мы все увлечены городским зрителем, а про деревенского совсем забыли», - рассказала Лариса Садилова.

Фильм посвящен артистам филармонии, которые каждый день перед показом дают концерты. Проект «Открытый экран» существует только в Курской области. Пока. Привлечь внимание к проблеме – вот что хочет режиссер. Теперь осталось показать картину широкому зрителю, что для документального кино почти нереально.

Новости культуры

"Новости культуры" рассказывают о фильмах основного конкурса 38-го ММКФ

Торжественно открылся 38-й Московский международный кинофестиваль. Фото

38-й Московский международный кинофестиваль. Все материалы темы