23.06.2016 | 20:09

Театр музкомедии показал оперетту "Холопка" у стен Гатчинского дворца

«...Поместье, где воздух здоров, вода удивительна, окружающие озера образуют уголки, приятные для прогулок, и возбуждают к мечтательности...», - писал о Гатчинском дворце граф Орлов. Было это два с половиной века назад. Сегодня живописные места открыты не только царственным особам, но и всем желающим. Которых в год празднования 250-летия дворца – немало. Особенно в день, когда у его стен дал представление Театр музкомедии. Организаторы надеются, что в дальнейшем действо может перерасти в настоящий театральный фестиваль под открытым небом.

Гатчинский дворец не раз служил сценой для драм и трагедий российской истории, но впервые он стал декорацией для музыкальной комедии. Седые стены справились с этой ролью вполне успешно. Артисты Театра музкомедии еще на репетиции попали под волшебное обаяние этого места.

«Они вообще как дети, для них это замечательная игрушка, им интересно, приятно. Когда главный балетмейстер театра берет швабру и вытирает мокрую сцену, чтобы его артисты не упали – это дорогого стоит!» – признался генеральный директор Санкт-Петербургского театра музкомедии Юрий Шварцкопф.

Спектакль под открытым небом потребовал веры в чудо – как от артистов, так и от зрителей. В этот день дождь, солнце и ветер спорили между собой и, казалось, сами хотели увидеть представление. Зрители не раз раскрывали зонтики, а вот кто хорошо чувствовал себя под дождем, так это русалка, которая вышла из пруда гатчинского парка.

Символично, что спектакль «Холопка» был первым в истории Театра музкомедии. Его поставили в 1929 году, когда только-только организовали труппу. В Гатчине на этот раз явно сделали упор на зрелищность. Гусары, кареты, блестящие костюмы – организаторы воспользовались всеми преимуществами пленэра. За сценой исполнительница главной роли Наталья Савченко успокаивает четвероногих артистов, непривычных к бравурной музыке и аплодисментам.

Весь вечер по лугу перед дворцом водили хороводы пейзанки, иногда к ним присоединялись и зрители. Ущерб для зеленых насаждений если и был, то оправдывался высокой целью – нести искусство в народ.

«Если иногда по газонам ходить, то газону это полезно. Нельзя ходить все время и в одном и том же месте. Поэтому ничего страшного в этом нет, на сегодняшний день есть способы восстановления газона, мы все это сделаем», – пояснил директор музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов.

Несмотря на то, что солнце уже почти село, солнечные часы показывают время – на дворе XVIII век. Гатчинский дворец сумел совершить прыжок в прошлое к этой дате.  

Новости культуры