24.06.2016 | 15:37

"Новости культуры" рассказывают о фильмах основного конкурса 38-го ММКФ

Основной жанр основного конкурса 38-го Московского кинофестиваля – драма. Среди 13 картин, конкурирующих за призы, есть драмы экзистенциальные, криминальные, костюмные, молодёжные - и даже такая вещь, как «драмеди» - синтез драмы и комедии, на котором специализируются французские режиссёры. Две «первых ласточки» в афише показов – «Мари и неудачники» француза Себастьена Бетбедера и «37», дебют датской кинематографистки Пук Грастен.

Французский режиссер Себастьен Бетбедер в России впервые. Дебютирует за границей и его комедия «Мари и неудачники». Фильм о любовном треугольнике – привлекательной, но неуверенной в себе Мари, стареющем писателе Антуане и безработном журналисте Симеоне.

Романтичная картина, в которую вплетаются истории о смерти, депрессии на зеленой лужайке, непереносимости электричества и вопросы: будут ли люди танцевать под грустную электронную музыку. Рассказать о жизни во всех ее проявлениях – главная идея современного французского кино, говорит режиссер.

«С самого начала у меня не было цели создать комедию в ее классическом понимании. Я хотел вызвать и другие настоящие эмоции. Сыграть на контрасте. И я был вдохновлен жизнью. Очень часто мы видим подобных людей – они среди нас. Это люди, которые противостоят современному миру», - считает режиссер фильма «Мари и неудачники» Себастьен Бетбедер (Франция).

По задумке Бетбедера, современные неудачники – не те, кто постоянно проигрывают, а те, кто не соглашается с ситуацией, которая не устраивает: с экономическим состоянием, политикой, обществом.

«Лузер – это тот, кто способен остановиться, послушать, что вокруг него происходит, взять паузу. Мир идет дальше. А человек смотрит со стороны. И мы, актеры, тоже могли остановиться, посмотреть на себя со стороны. Себастьян предоставлял нам эту возможность. Можно сказать, что мы стали профессиональными неудачниками, в том плане, что научились слушать и понимать окружающих», - отмечает актер Дамьен Шапель (Франция).

Понять мотивы людей в реальной истории, которая произошла в Америке в 1964 году, пыталась и режиссер из Дании. Для Пук Грастен – «37» - первая полнометражная картина. Короткометражная версия этого фильма, названная лучшей студенческой лентой на Нью-Йоркском фестивале Big Apple, была дипломной работой Грастен. Название фильма «37» – число свидетелей изнасилования и убийства молодой девушки, ни один из которых не попытался остановить преступника и сообщить об этом в полицию.

«Фильм я назвала по заголовку статьи в «Нью-Йорк Таймс», которая вышла много лет назад. Большинство людей, которые читают историю, занимает именно количество. Я же сосредоточилась на том, почему никто не позвонил. Какие мотивы были у каждого из этих людей. То, что я хотела выделить в фильме, это страх, который по мере того, как растет, превращается в равнодушие», - говорит режиссер фильма «37» Пук Грастен (Дания).

Цифры в фильме - не только в названии, они практически в каждой сцене – будто контролируют жизнь: мальчик считает количество шлепков, которые заслужил, девочка бережет шаги, потому что убеждена, что до 5000 ничего страшного не случится. Музыку погромче, шторы поплотнее – лишь бы не слышать криков о помощи, загородиться от реальности и остаться в собственном, выдуманном мире.

Новости культуры


38-й Московский международный кинофестиваль. Все материалы темы