24.06.2016 | 19:27

Балетный сезон в Большом театре завершается премьерой "Ундины"

Большой театр завершает балетный сезон премьерой "Ундины". Это абсолютный бестселлер эпохи романтизма, он  известен в разных редакциях – от оригинальной постановки Поля Тальони до типично английской версии сэра Фредерика Аштона, которую балетоманы любят за щепетильное отношение хореографа ко всем сказочным и бытовым деталям сюжета. В Большом театре не будет ни того, ни другого. Вячеслав Самодуров переписал не только хореографию, но и либретто трехактного балета.

Неизвестно, кто больше волнуется, танцовщики или руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев. "Ундина" родилась в репетиционных залах на его глазах. Это первая балетная премьера Вазиева на посту руководителя балета Большого.

"Когда в карьере, в творческой судьбе артиста случается, что на него ставят, и вместе с ним рождается новое уникальное произведение, - это то, чего хочет практически каждый актер. И в этом смысле, я им завидую", - отмечает  Махар Вазиев.

Среди подвижных декораций танцевать трудно. Но танцовщиков больше пугают даже не колонны и ширмы, а сам танец, в котором героиня Екатерины Крысановой то ли летит, то ли скользит, то ли бежит по воображаемой волне.

"Чтобы у зрителя возникало ощущение, что я как бы над водой скольжу. И чтобы это было и легко, и неожиданно, и может быть, чтобы было непонятно, летаю я сейчас, плыву или скольжу. То есть, чтобы это было запутано", - признается прима-балерина Екатерина Крысанова. 

Она и есть та самая Ундина. То ли миф, то ли реальность, манящая, пугающая. Словом, неземная девушка - в отличие от героя Игоря Цвирко. В белом кителе танцовщик напоминает капитана дальнего плавания. Его партия называется "Беглец".

"Зритель иногда не будет понимать, что происходит на сцене, но в конечном итоге выстроит какую-то логическую цепочку, потому что мы так созданы, люди, что в любом случае везде находим смысл даже в каких-то абсурдных вещах", - говорит солист балетной труппы Большого театра Игорь Цвирко. 

Либретто, написанное Вячеславом Самодуровым, уложилось в двадцать строк. Хореограф считает, что чем проще сюжет, тем лучше. Музыка Хенце стала точкой отсчета, вернее, побега в свою реальность. Свою "Ундину" называет романтизмом XXI века, а постановку триллером.

"Если вы услышите музыку, вы поймете, она кричит, она барабанит. Действительно прекрасная партитура. Она была с трудом воспринята современниками", - говорит хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров.

Русский конструктивизм вдохновил художника Энтони Макилуэйна на создание сценографии. В итоге – колонны, лампы, стеклянные ширмы, дышащие ткани - создали несуществующий мир Ундины.

Вячеслав Самодуров будет гостем программы "Худсовет" и расскажет о постановке. Смотрите программу в эфире нашего телеканала сегодня, 24 июня, в 23:45.   

Новости культуры

Читайте также:

"Ундина" станет последней балетной премьерой сезона в Большом театре