27.06.2016 | 16:26

Календарь. 27 июня 2016 года

Сын ирландца и гречанки, вдохновенный певец Нового Орлеана, которому город во многом обязан своей славой, и японский патриот. Прозаик и поэт, журналист и переводчик, один из «младших классиков» западной литературы рубежа XIX – XX веков. В Ирландии он был Патриком, в Америке стал Лафкадио, в Японии принял имя Коидзуми Якумо. Именно в Японии он обрел свой дом и подлинное вдохновение.
27 июня 1850 года родился Лафкадио Патрик Хирн.
Впитав японский мистицизм, он избрал для себя традиционный средневековый жанр – волшебную сказку о привидениях и злых духах. При жизни писателя его аудитория была совсем не велика. Произведения Хирна обрели всемирную популярность в самом начале ХХ века, когда Запад начал открывать для себя загадочную, бурно развивающуюся Страну Восходящего Солнца. Сегодня он занимает прочное место в истории англоязычной литературы как один из наиболее оригинальных авторов «страшного» рассказа.
«Лафкадио Хирн, странный, метущийся, экзотичный, уходит ещё дальше от ареала реального и с великолепным мастерством чуткого поэта плетёт фантазии, – писал Говард Лафкрафт. – Его "Кайдан", созданный в Японии, с беспримерным мастерством и утончённостью запечатлевает легенды и сказки этой удивительно богатой красками страны».
Лафкадио Патрик Хирн 1850 – 1904

Всё её творчество пронизано страстным желанием вырваться из одиночества. Она писала: «Я думаю, все книги говорят о неспособности людей понимать друг друга. Понимания не бывает. Открытость – это не что иное, как недоразумение. В принципе, каждый остаётся наедине со своими не поддающимися никакому переводу мыслями и чувствами».
90 лет назад родилась выдающаяся австрийская писательница, подруга и муза Пауля Целана и Макса Фриша, Ингеборг Бахман.
Не три глаза! Пусть истина незрима –
Держи ответ, не бойся ничего.
Она восстанет из огня и дыма
И камень сдвинет с гроба твоего.
Так постепенно прорастает семя,
В палящий зной сухой асфальт пробив.
Она придёт и оправдает время,
Собой твои утраты искупив.

Ингебор Бахман 1926 – 1973

«Я никогда не отказывался от своих взглядов – ни ради комфорта, ни ради карьеры, ни ради денег».
«Я точно знаю, что не хочу снимать фильмы глобального масштаба. Я всегда обращен к более камерным вопросам, потому что не мыслю такими понятиями как "общество" или "народ". 60 миллионов французов, 40 миллионов поляков или 65 миллионов англичан – у каждого из них своя, единственная жизнь. Это для меня главное. Это конкретные люди, и именно о них и с мыслью о них я снимаю свои фильмы».
«Я очень легко расстаюсь с целыми кусками материала – мне не жаль хороших, красивых, дорогостоящих или трудных сцен, не жаль прекрасно сыгранных ролей. Если только оказывается, что в фильме они лишние, я беспощадно – даже с некоторым наслаждением – выбрасываю их».
«Зажженная зажигалка означает только то, что она зажглась. Если не зажглась – значит, она сломана. Ничего больше. Но если один раз из десяти тысяч окажется, что это имеет более глубокий смысл, - кому-то удалось чудо.
«Гении порой находят свое место сразу. Я же вынужден идти к нему всю жизнь. Я знаю это – и иду. Просто делаю свой следующий шаг».
«Моя цель – увидеть наш внутренний мир, то, что невозможно снять камерой. Цели этой достичь нельзя – к ней можно только приблизиться».
«Где-то под Парижем на встрече со зрителями ко мне подошла 15-летняя девочка. Она смотрела "Двойную жизнь Вероники" несколько раз и хотела сказать мне только одно – она поняла, что душа существует. Стоило снять "Веронику" для одной этой девочки».
75 лет назад родился Кшиштоф Кесьлёвский.
Кшиштоф Кесьлёвский 1941 – 1996