20.06.2016 | 10:19

Постановка "Жизель" Большого театра обновила состав

Для артиста балета ввод в успешный репертуарный спектакль – это подъём на новый профессиональный уровень, почти премьера. В Большом театре - четыре ввода в балет "Жизель": Анна Тихомирова, Давид Соарес, Янина Париенко и Юрий Островский. И все четыре партии – главные.

Казалось бы, обычный репертуарный спектакль, но только не для Анны Тихомировой. Свою Жизель она ждала десять лет. Перетанцевала все партии - от девушек с корзиночками, подружек и виллис. Во время учебы в академии даже сцену сумасшествия показывала на экзамене.

"Самое интересное в "Жизеле", наверное, - это то, что здесь два акта и два абсолютно разных образа", - признается первая солистка балетной труппы Большого театра Анна Тихомирова. 

Сложность этой партии заключается в ее полярности. Героиня Анны Тихомировой Жизель проходит путь от наивности и влюбленности к отчаянию, сумасшествию и смерти. Воплощается в бесплотную виллису, так называли девушек, умерших перед свадьбой и мстящих неверным возлюбленным. Жизель оказалась исключением.

"Я ее очень давно готовила с разными педагогами. Много оттачивала в зале. И сейчас предоставилась возможность танцевать", - подчеркивает Анна Тихомирова. 

Давид Соарес из Бразилии впервые вышел на сцену Большого театра в главной партии – графа Альберта. Он шесть лет в России. У него за плечами Московская академия хореографии и первый сезон в Большом. Бразильский темперамент и русская классическая школа помогли Давиду по-новому увидеть своего героя. Его граф хоть и легкомысленный, но невероятно харизматичный.

"Мы, бразильцы, горячие люди, эмоциональные. И получается, что в балете мы должны это отдать, публике передать. Получается, нам это проще", - говорит артист балетной труппы Большого театра Давид Мотта Соарес. 

Ганс – незадачливый соперник Альберта, безнадежно влюбленный в Жизель. У Юрия Островского было восемь дней, чтобы осмыслить трагедию своего персонажа. Драматических проживаний здесь больше, чем танцев.

"Ты должен играть, ты должен быть в образе постоянно. Это, конечно, тяжело", - отмечает артист балетной труппы Большого театра Юрий Островский.  

Все второе действие происходит на кладбище. Виллисы в белых шопенках демонстрируют красоту классического танца. Зрелище завораживает даже тех, кто далек от балета.

Партия Мирты в этот вечер у Янины Париенко. У повелительницы виллис жесткий характер. Партия приближена к мужской, в ней много прыжков. Артисты в шутку называют Мирту директором кладбища.

"Это ее мир, и она не принимает никаких условий, никаких эмоций от других героев. Она беспощадна", - рассказывает солистка балетной труппы Большого театра.

Эти партии танцовщики готовили параллельно с репетициями "Ундины". Премьера в конце июня. Но Жизель для каждого из этих четверых - персональная премьера, новая точка отсчета в балетной карьере.

Новости культуры