15.06.2016 | 19:56

Результаты ЕГЭ по математике вызвали протесты

В России продолжается основной период сдачи выпускных экзаменов. Известны результаты испытаний по литературе, географии, русскому языку. Итоги публикуются на официальном информационном портале ЕГЭ. Есть также результаты по сдаче базового уровня по математике. А вот данных относительно испытаний по математике профильного уровня пока нет, но именно этот экзамен уже привлёк к себе особое внимание. Почему – в нашем репортаже.

Единый госэкзамен – без стресса. Как этого добиться – в стенах Госдумы обсуждали на Всероссийском педагогическом собрании. ЕГЭ по-прежнему для большинства детей и родителей – прежде всего, испытание на стрессоустойчивость.

«Родителей хотелось бы успокоить тем, что не надо настраивать детей всегда на сто баллов. Гонка за ста баллами пагубно действует на детей», – отмечает начальник отдела Московского центра качества образования Татьяна Баранова.

Больше 60 тысяч человек не просто понервничали – выразили протест в отношении слишком сложных заданий по профильной математике. Подписали петицию с требованием пересмотреть критерии оценок. Выпускники комментируют:

– Я столько времени готовился, на протяжении нескольких лет, я занимался, ходил на курсы. Прихожу на экзамен – и мне дают совершенно не те материалы, к которым я готовился. Это абсурд.

– Все пробные экзамены и все варианты, которые я решала, я писала примерно баллов на 90 во вторичном балле. А сейчас я надеюсь хотя бы на 70. Так получилась, что задания были сложнее, они были другими.

Разработчики заданий экзамена считают: те, кто недоволен результатами, просто недостаточно хорошо занимались математикой в школе. Говорят, что эти дети «натаскивались на ЕГЭ» по демоверсии в интернете, и этого мало.

«Вот они как раз увидели на экзамене, что математику-то надо учить. Потому что кроме демоверсии, в которой крупно написано: демоверсия не отражает всех элементов содержания, смотрите спецификацию, кодификатор, где описано всё содержание экзамена», – подчеркнул руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко. Школьники отвечают:

– В части «А» была формула с производной сложной функции, которой не было в кодификаторе, и которую мы не должны были, в принципе, проверять.

Несколько заданий повышенной сложности оказались нетипичными, одна – вообще не школьного, а олимпиадного уровня. Возникает вопрос: на кого же рассчитан профильный ЕГЭ по математике, если он труден даже для мотивированных школьников?

«Рассчитаны на тех выпускников школ, которых немного, всего лишь тысяча в стране, кто ориентируется в дальнейшем на работу творческого математика, вот они должны решать олимпиадные задачи. Те, кто хотят поступать в технические, экономические и так далее вузы, совсем не должны решать последние задачки – на них рассчитана основная часть экзамена», - поясняет ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Семенов.

Выпускники говорят: проходные баллы в престижные вузы высокие, каждый балл может стать судьбоносным. При этом троим из опрошенных нами пяти детей не хватило времени переписать уже решенные задачи с черновика на бланки. Один из них – призер Всероссийской олимпиады по математике. Он делится: «Задания ЕГЭ для меня были несложными. Я успел решить все, но одну задачу не оформил». Другая школьница рассказывает: «Я не успела переписать одну задачу, я решила на черновике, а когда начала переписывать в бланк, время уже закончилось, у меня просто выдернули из рук бланк и сказали: извините, девушка, всё».

Разработчики говорят: спектр задач, непохожих на те, что годами решали ученики, будет ежегодно расширяться. Значит, профильная математика для будущих выпускников так и останется непредсказуемой. Ведь похоже, что ни большинство учителей, ни репетиторы, ни, тем более, дети не знают, как готовиться к такому ЕГЭ.

Новости культуры