10.06.2016 | 10:34

Кшиштоф Пендерецкий побывал в столице на премьере своего сочинения "Страсти по Луке"

Польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий приехал в московский театр «Новая Опера» на российскую премьеру своего сочинения «Страсти по Луке». Произведение, созданное для трёх смешанных хоров, солистов, чтеца, оркестра и детского хора, повествует о последних днях Христа, но при этом напоминает о трагическом опыте человечества второй половины XX столетия. Премьера «Страстей» состоялась в Германии полвека назад и вызвала огромный резонанс. И вот – первое исполнение в России.

Кшиштоф Пендерецкий в театре «Новая Опера» почти, как дома. Накануне побывал на генеральной репетиции своего инструментально-хорового сочинения, и вот теперь - на премьере.

«Написать это сочинение – было испытанием, я знал «Страсти по Матфею» Баха, и тяжело состязаться с композитором, я старался сделать все по максимуму, даже писал двумя руками, я ведь и левша, и правша», - признается композитор Кшиштоф Пендерецкий.

«Страсти по Луке» Кшиштоф Пендерецкий создал к 700-летию кафедрального собора в Мюнстере. Тему изучал не один год, а потом написал за полтора месяца. Тогда же в его жизни произошло одно важное событие – Кшиштоф Пендерецкий связал себя узами брака, и композитор посвятил сочинение жене. Произведение для исполнителей - не простое. 

Темой диплома Юлии Сенюковой были «Хоровые сочинения Кшиштофа Пендерецкого на старославянском языке». По окончании Московской консерватории в подарок от профессора Бориса Тевлина она получила партитуру произведения «Страсти по Луке».

«Я открыла и сразу же ее закрыла, потому что я не понимала, какой хор это может спеть, - вспоминает хормейстер Юлия Сенюкова. - Мы привыкли к нотным, понятным с детской школы обозначениям, здесь этого нет, здесь много кружочков, крестиков, которые означают смех, свист, крик, очень низкие ноты».

Юлии Сенюковой понадобилось 15 лет, чтобы понять - она готова к этому сочинению – разучивала не с капеллой, с хором театра и оперными певцами, что, по ее словам, усложнило задачу, но в «Новой Опере», говорят, что для них этот опыт – бесценный.

 Новости культуры