09.06.2016 | 11:17

В Мастерской Петра Фоменко готова премьера спектакля "Тополя" по рассказу Вампилова

В ожидании премьеры. Мастерская Петра Фоменко, при поддержке своего генерального партнера – банка ВТБ, готова представить на суд зрителей новый спектакль. Короткий рассказ Александра Вампилова «Тополя» лег в основу постановки, которую авторы наполнили воспоминаниями драматурга, стихами Николая Рубцова и, главное, атмосферой 60-х годов. Одной из первых эту историю, рассказанную языком театра и кино, увидела наш корреспондент.

Когда-то в здании нынешнего театра был кинотеатр. Потом небольшой зал стал первым собственным домом для Мастерской Петра Фоменко. Возможно, именно энергия этого места определила жанр новой постановки: спектакль-кинофильм.

Начинается все – совсем как в кино. Экран, заглавие, титры. Пространство распадается надвое – да и жизнь героя, кажется, тоже разделилась на «тогда» и «теперь». Был беззаботный студент, сейчас ему сорок три. Идея сделать спектакль по крошечному рассказу Вампилова пришла актеру театра Владимиру Топцову.

«Вампилов – мой земляк. Я сам с тех мест – знал его раньше. Перечитал все его вещи, и этот рассказ поразил меня своей искренностью, нежностью, быстролетностью, трагичностью и краткостью», - делится режиссер, актер Владимир Топцов.

Он шел к своей невесте. Мимо промелькнула девушка, и он увидел ее улыбку. Теперь у него любимая жена и сын. Но каждый год все летит к черту, когда приходят эти жуткие весенние вечера. Вот и все, что написано у Вампилова. На то, чтобы сделать из этой точечной фабулы полноценную театральную историю, ушло три года. Понадобились фрагменты из других произведений, собственные тексты и язык двух искусств. Так появился спектакль-кинофильм.

«Это история одного человека. Его внутреннего мира, его прошлого, настоящего. Его переживаний, воспоминаний. Его поисков чего-то утраченного. Это внутренняя вещь, наверное, она требует крупного плана», - считает режиссер, актер Юрий Буторин.

Но в кино – свои законы, в театре – свои. Соединить их – совсем непросто.

«Кино уже снято, оно существует. Не импровизирует и не меняется, а ты меняешься, и все равно ты должен более-менее быть стабильным, чтобы попадать в хронометраж сцены. Мы не можем затянуть спектакль, хотя иногда есть такое ощущение, что мы длиннее играем или быстрее, а по времени так же», - рассказывает актриса Полина Айрапетова. 

Условность, относительность времени ощущается на нескольких уровнях. В программке есть Он и Он же. Между ними – годы жизни и утрата каких-то важных ощущений. Всем, кто любил, понятно обещание, которое один герой дает другому через время – «все у вас будет не как у всех – вы будете счастливы».

Новости культуры