21.01.2011 | 19:31

Журналистам показали интерьеры исторического фойе Большого

Реставрация и реконструкция Большого театра – событие, которое на долгое время привлекло к себе внимание и прессы, и властей, и театрального сообщества. Всех волнует, как идет процесс преображения главной сцены страны, уложатся ли строители в сроки – ведь уже объявлено, что официальное открытие театра состоится в октябре. Пока же реставраторы приоткрывают завесу тайны, чтобы «по кусочкам» продемонстрировать свои достижения. Сегодня к «премьере» готовились интерьеры исторического фойе Большого театра. Рассказывают «Новости культуры».

Как, бывает, репетируют свадьбу, так Большой театр репетирует свое открытие. Официально оно назначено на 2 октября, а сегодня – примерка. На время расставили алебастровые вазы, повесили люстры, шторы и гобелены. В новой одежде фойе, которое в советские времена называли «белым», заиграло красками.

Архитектор Альберт Кавос задумал его нарядным и многоцветным: теперь, когда восстановлены росписи в технике «гризайль» на потолке и в простенках, повешены красные шторы - об этом можно судить наверняка. Так историческое фойе выглядело в 1856 - м. Спустя сорок лет, к коронации Николая Второго, зал украсили императорскими инициалами и лепными позолоченными коронами. В советские времена вензеля скололи, росписи закрасили и стали называть зал белым. Теперь это позади: короны на месте, императорское фойе – полноценная часть императорской анфилады из трех залов. Один из них отличается особой акустикой: куполообразный потолок усиливает голос того, кто стоит в центре.

Атлас цвета раскаленного чугуна, которым будут обиты стены Бетховенского зала, ткали в мастерской «Старинные ткани». А панно для того же зала с гобеленовой вышивкой шести цветов не воссоздавали, а восстанавливали. Чистили панно коллеги реставратора высшей категории Ираиды Смирновой тоже вручную: кистями из белого бархата. Ручной, штучный, авторский труд - во всех работах по реставрации и реконструкции Большого - норма. Как иначе восстановили бы настенную живопись в Хоровом зале, - утрачено было 30 процентов. Все эти «путти» на плафонах и «мойры» на тимпанах реставрировались по миллиметру. Теперь они на месте, как и шторы с «кокошниками». При реставрации – в деталях не только правда, но и путь к изначальному образу.

Уже завтра люстры, бра и зеркала обернут защитной пленкой, шторы снимут, закроют паркет, чтобы не утратили свой блеск до официального открытия обновленного Большого театра.

Все материалы темы: "Реконструкция Большого театра">>>