03.06.2016 | 23:54

Во второй день Платоновского фестиваля искусств показали фильмы Эйзенштейна

В Воронеже продолжается культурный смотр, объединивший участников из 20 стран. Во второй день Платоновского фестиваля искусств показали фильмы Сергея Эйзенштейна. Видеохудожники группы AES+F продемонстрировали «перевёрнутый мир», а тему взросления раскрыли в масштабах тотальной инсталляции. События прошли на территории Центра современного искусства. 

Одна из самых креативных площадок фестиваля второй год – арт-центр «Коммуна». Заброшенное здание старой типографии хотели снести, но превратили в модный кластер.

Когда-то в этих стенах свои заметки и статьи писал молодой корреспондент Андрей Платонов. Сейчас здесь проходят выставки современного искусства и кинопоказы. Местный «Винзавод» стал местом притяжения молодёжи – её на Платоновском фестивале много. Это и юные зрители, и почти четыре сотни волонтёров. Помогают, встречают, координируют, смотрят за экспонатами, многие из которых привезли из престижных музеев и галерей.

«Затевая какой-то проект, общаясь со столичными центрами, мы иногда наталкиваемся: «Воронеж!? Ну, что там Воронеж». Чванство, пренебрежение. Это просто люди, которые не в теме!» - убежден художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков.

Зато давно в теме те, кто привозил сюда выставки. А это - Русский музей, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Третьяковка. Совместно с Мультимедиа Арт Музеем и галереей «Триумф» известная арт-группа AES+F сняла видеоинсталляцию «Перевёрнутый мир». Вдохновившись гравюрами Босха, Брейгеля, Гойи художники размышляют о ценностях своих современников.

«Кадры этого фильма рождаются не во время съемок, а во время постпродакшна. Мы снимаем своего рода конструктор – снимаем по одному, по три, по четыре актёра, которые, затем, анимируются, и идёт процесс, который называется «композинг»», - рассказывает художник арт-группы AES+F Евгений Святский.

Весь второй этаж арт-центра «Коммуна» заняла тотальная инсталляция под названием «Практики взросления». Художник Александр Шишкин-Хокусай впервые усадил с десяток этих фанерных детей-учеников в питерском музее стрит-арта. Зато специально для Платоновского фестиваля собрал выставку Наум Клейман. 250 кадров из незавершенного Сергеем Эйзенштейном фильма «Да здравствует Мексика!», рисунки режиссера и фотографии со съемок. Отснятый материл полвека был в Америке, так как спонсоры этого фильма Эйзенштейна были оттуда.

«Деньги быстро закончились. Сначала предполагали, что это будет видовой фильм о Мексике, а Эйзенштейн придумал, что на Мексику можно посмотреть через развитие всего человечества. Он не виноват, конечно, что его фантазия подсказала ему такой гигантский замысел. Он сам говорил, что это его космогония», - отметил заслуженный деятель искусств России, историк кино Наум Клейман.

Все варианты смонтированного уже после смерти Эйзенштейна материала покажут здесь, под каскадом свисающих лампочек. Это модное нынче решение интерьера – суть и волшебной сценографии спектакля «Белое на белом», который приехал в Воронеж из Швейцарии.

«У режиссёра Даниэле Финци Паска всегда очень много метафор. «Белое на белом», например, потому что актёр всегда выходит и играет, как с чистого листа. А ещё этот спектакль - о памяти, которая для него - рассказ, написанный белыми чернилами на белом листе», - рассказывает артистка Элена Биттенкорт.

Светящаяся сюрреалистическая сказка от знаменитого швейцарского режиссёра и клоуна – смесь гротеска, цирка и драмы. Трогательная и весёлая история о платонической любви не могла не прийтись по вкусу зрителям Платоновского фестиваля.

 Новости культуры

Читайте также:

В Воронеже стартовал Платоновский фестиваль искусств

Платоновский фестиваль в Воронеже объединит артистов из 18 стран

Главная роль. Худрук Воронежского Камерного театра Михаил Бычков