07.06.2016 | 10:17

На "Кинотавре" сегодня первый конкурсный день

В Год российского кино к сочинскому "Кинотавру" особое внимание. Открытый кинофестиваль проходит уже в 27-й раз и представляет невероятное число дебютов. Только в основном конкурсе из 14 полнометражных фильмов  больше половины - это работы дебютантов. 

Красная фестивальная дорожка "Кинотавра" на самом деле начинается не у Сочинского Зимнего театра, как многие думают, а у гостиницы, где живут все участники и гости. Начинается с общей фотографии, когда впервые собираются все вместе члены обоих жюри, участники, организаторы, гости. Это очень трогательный по-своему момент: просмотры, обсуждения, горячие споры, непростые решения – все еще впереди, а пока коллеги по цеху просто рады видеть друг друга.

Сочинцы искренне ждут и "Кинотавр", и кумиров с экрана. Особое везение сделать фото со звездой на память. На главную красную дорожку участники фестиваля ступают, уже вкусив народной любви, и тут же устремляются навстречу друг другу, чтобы пообщаться с коллегами, которых редко, где можно застать вместе. Дебютанты, которых в этом году много как никогда, и завсегдатаи, старающиеся не пропускать ни одного фестиваля.

"Сейчас другая радость. Здесь практически каждый год очень много моих учеников. В этот раз в полном метре - четыре, в коротком - столько же. Поэтому это отдельное переживание, даже больше, честно говоря, чем, когда ты за себя переживаешь", - делится режиссер Владимир Хотиненко.

"Кинотавр" – место высочайшей концентрации нового кино на единицу пространства и времени. Место открытий, из года в год дающее шанс любому таланту. 

"Это бесспорно рабочий праздник. Трудно избежать праздничной атмосферы, которая здесь есть уже с утра. Я уже не говорю, к вечеру нарастает, потому что две премьерные картины ежедневно. С другой стороны, для меня это бесконечное, хаотичное, броуновское движение тех нескольких тысяч кинематографистов", - говорит президент "Кинотавра" Александр Роднянский.

Фильм открытие – лучшая иллюстрация одной из главных тенденций нынешнего смотра. Хотите смотреть кино на 27-м "Кинотавре", ищите женщину! В конкурсной программе сразу пять лент режиссеров-женщин, а фильм-открытие – сборник из семи женских новелл о городе на Неве – "Петербург. Только по любви". 

Впрочем, даже в них нет согласия в вопросе, делится ли кино на мужское и женское. Рената Литвинова, режиссер одной из новелл о Петербурге – "Сны Иосифа", кино делит на талантливое и прочее. Признается, что ее новелла о любимом Бродском получилась на грани комедии и самой длинной из семи фильмов. Она просто не могла себя сокращать. 

"Она очень любимая. Если я раньше делала очень камерные картины, то эта населена огромным количеством персонажей", - говорит актриса и режиссер Рената Литвинова. 

Анна Пармас – режиссер и сценарист еще одной петербуржской новеллы – "Девочки", а кроме того, член жюри "Кинотавра". Она разницу между мужским и женским кино очень чувствует.

"Мне кажется, что есть интонация. Мне сложно сказать, чем она отличается принципиально от мужской, но возможно, она многослойнее, как и женское мышление", - считает режиссер, сценарист, член жюри Анна Пармас. 

Во главе жюри "Кинотавра" - Николай Лебедев, автор кинохитов "Легенда №17" и "Экипаж". Говорит, что волнуется за претендентов и больше всего ждет от их картин эмоциональной силы.

"Я хочу быть просто зрителем. Я хочу забыть о профессиональных вещах, я хочу, чтобы меня просто до такой степени захватило то, что я вижу на экране, чтобы я так сопереживал, так включился, чтобы мне подарили мгновение настоящего зрительского счастья", - признается председатель жюри "Кинотавра" Николай Лебедев. 

В первый конкурсный день фестиваля счастья на "Кинотавре" попытает "Хороший мальчик" - фильм режиссера Оксаны Карас.

Новости культуры

Читайте также:

В Сочи открывается фестиваль "Кинотавр"