30.05.2016 | 20:22

Молодёжная программа балета вышла на сцену Большого театра

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются начинающие балетмейстеры, – отсутствие площадок, на которых они могут показывать свои работы. Театры, как правило, заинтересованы в уже известных, раскрученных именах. Новичков не жалуют – и напрасно. Результаты могут оказаться интересными. В Большом театре появилась Молодёжная программа балета. На Новой сцене представили свои работы несколько молодых хореографов, тем самым заявив о старте нового проекта – его возглавил экс-худрук балетной труппы Сергей Филин. «Лица» – так он назвал концерт-презентацию.

С лицами в этот раз все в порядке. Все девять хореографов, несмотря на молодость, всерьез занимаются профессией. Творцы, получив такой шанс, на месяц закрылись в репетиционных классах Большого, чтобы не упустить вдохновение и сделать новые работы.

«В этот вечер мы имеем возможность объявить о том, что программа не только существует и начала свою работу, а что она действительно начала это делать активно, ярко и готова идти вперед», – озвучил руководитель Молодежной балетной программы Большого театра Сергей Филин.

Прима Большого Марианна Рыжкина идти вперёд готова уже давно. Ее «Парад» начинает концерт. Она хореограф и исполнитель. Миниатюра о муках творчества, и том, как вымышленные герои, причудливо меняют реальность.

Никаких ограничений. Полная свобода. Константин Семенов, победитель конкурса молодых хореографов на фестивале «Контекст» Дианы Вишневой, после стажировки в «Ателье де Пари»Каролин Карлсон фонтанирует идеями. Музыка Комитаса, композитора-монаха, дала идею номеру «Крунк».

«В этом номере есть тоска по родине и какое-то даже безумие, но музыка настолько чистая, что старшные, безумные состояния звучат как молитва», – отметил хореограф Константин Семенов.

Работы разные – 12 постановок. Каждый хореограф пытается говорить на своем языке, ищет свой стиль. Но мечтая стать уникальными, чаще становятся универсальными.

«Мы стали похожи друг на друга в силу того, что у нас есть Интернет, мы много смотрим, все пытаемся найти мягкую пластику. В этом мы стали похожи, и сейчас гораздо сложнее выделиться», - поделился хореограф Кирилл Радев.

Опыт у всех разный. В одной программе – посвящение «Эдит Пиаф» Ирины Лазаревой, педагога миманса Большого театра, «Прятки» на музыку Рахманинова студентки Вагановской академии Софии Лыткиной, которая делает первые шаги в профессии, и одноактный балет «Любовь есть везде» на музыку Стравинского премьера Михайловского театра Ивана Васильева.

«Находясь на сцене с ребятами, я не могу видеть всю картинку, приходится делать всё заранее и разрываться напополам. Но это тоже своеобразный вызов», - признался премьер Михайловского театра, заслуженный артист России Иван Васильев.

Став участником программы, хореографы получили шанс работать с профессионалами. Не только артисты балета, но и осветители, костюмеры, режиссеры поддержали это начинание.

«Это огромные шаги – это опыт, сценический опыт, прежде всего, коммуникация с артистами, причем разными», - прокомментировал хореограф, преподаватель Академии танца Бориса Эйфмана Константин Кейхель.

Концерты мастерской молодых хореографов Сергей Филин планирует проводить дважды в сезон. Пока всех карт худрук не раскрывает. Но известно, что в рамках Молодежной программы хореографы будут стажироваться у мэтров в зарубежных труппах. А это бонус, о котором можно только мечтать.  

Новости культуры