30.05.2016 | 10:45

В Театре Сац снова встречают "Синюю птицу"

В Детском музыкальном театре снова встречают «Синюю птицу». Эта неуловимая героиня сказки Метерлинка для основательницы театра Наталии Сац когда-то стала символом исполнения желаний, а для созданной ею сцены - своего рода точкой отсчёта. Балет «Синяя птица» на музыку Ильи Саца держался в репертуаре много лет. Но настало время для новой версии легендарной постановки. Премьера состоялась в рамках фестиваля «Черешневый лес». 

Выставка в фойе, сделанная специально к премьере, начинается с фотографий и видео почти столетней давности. В 1908 году мастера сцены во главе с Константином Станиславским в МХТ выпускают свой первый спектакль для детей – «Синяя птица».

Без той постановки не возникло бы 50-летней истории этого театра, здание которого венчает восьмиметровая фигура птицы. Эмблема, возникшая из самого яркого момента детства Наталии Сац.

«Для маленькой Наташи Сац это было сильнейшее впечатление её жизни, когда она, сидя на коленях великого режиссера, на репетициях слушала папину музыку и, как рассказывает легенда, в тот момент, когда на крыше нашего здания установили статую синей птицы, она крикнула: "Папа, я поймала Синюю птицу!"», - рассказывает руководитель Детского музыкального Театра имени Н.И. Сац Георгий Исаакян.

Это был залог успеха полномасштабного балета на музыку Ильи Саца, поставленного его дочерью в 1983 году. Несколько десятилетий спектакль не сходил со сцены Театра Наталии Сац. Костюмы к нему – тоже этой на выставке. А пространство и «убранство» для новой «Синей птицы» придумывал Эмиль Капелюш, его называют «Мастером одушевленной сценографии». Волшебство он соткал здесь из белоснежных перьев, прозрачных трубочек, деревянных прутьев и ярких блёсток.

Два месяца композитор нового спектакля Ефрем Подгайц изучал клавиры и партитуры Ильи Саца, чтобы теперь «Синяя птица» зазвучала современно и ярко. Написал и много новой музыки.

«Появились новые персонажи – целая картина появилась, которая была у Станиславского, но в балете у Сац этого не было. Это "Царство будущего": лазоревые дети, не родившиеся еще, хор матерей, это очень интересно и сложно! Без этой картины Метерлинк терял в полноте и объёме», - рассказал заслуженный деятель искусств России Ефрем Подгайц.

Сказка бельгийского драматурга возникла когда-то на сцене театра Наталии Сац как оммаж её отцу. Сегодня – в год пятидесятилетия Детского музыкального – это чарующий и красивый поклон в адрес самой основательницы.
 

Новости культуры