31.05.2016 | 11:04

В Третьяковке продолжается фестиваль камерной музыки Vivarte

В Третьяковке продолжается фестиваль Vivarte. Международный форум камерной музыки в стенах крупного художественного музея – первый для галереи, пусть и не революционный для москвичей, привыкших посещать «Декабрьские вечера» на Волхонке. Но у этих, тоже готовых стать традицией, летних вечеров в Лаврушинском – своя неповторимая атмосфера и своя продуманная концепция. Каждому концерту сопутствует выставка одной картины и посвящённая ей лекция. Однако названия полотен заранее не разглашаются.

Всю эту неделю Третьяковка работает допоздна. Такой график – в честь проведения фестиваля камерной музыки Vivarte. Каждый вечер посетители наслаждаются просмотром художественных шедевров под классику или джаз. Такой синтез искусств стал возможен, в том числе, благодаря виолончелисту Борису Андрианову. Он неоднократно являлся организатором различных фестивалей.

«Камерная музыка - какая-то удивительная, когда собираются на сцене много хороших музыкантов и друзей, которые играют вместе. Действительно, композиторы раскрывали именно в камерных своих сочинениях свои сокровенные чувства», - считает худрук фестиваля Vivarte Борис Андрианов.

Художественным шедевром дня на фестивале стало полотно «Музыкальный вечер» Владимира Маковского. Картина была написана в 1906-м. В зрелом возрасте художник увлекся скрипкой и стал брать уроки игры на этом музыкальном инструменте. Дома, вместе с другими художниками-передвижниками, он собирал музыкальные квартеты.

«Вместе они исполняли произведения Гайдна, Бетховена, Моцарта и своего рода живописные аллюзии на домашние вечера, которые они долго репетировали, никак не могли слаженно выступать, друга на друга гневались, и вот такая атмосфера – шума, безусловно, присутствует и в этой картине», - говорит научный сотрудник Третьяковской галереи Маргарита Чижмак.

Со сцены в этот вечер звучала музыка Мендельсона - октет для струнных и квинтет «Форель» Шуберта. Последняя композиция была написана молодым Францем Шубертом в стиле романтической серенады. В ее основе - легкая песня немецкого поэта о наивной рыбке, попавшейся на крючок хитрому рыболову.

Но, несмотря на всю свою «воздушность» и «легкость», музыкантам это произведение дается не просто. Особенно скрипачам: Саре Макелрави и Юлиану Рахлину.

«То, что он писал для скрипки, именно для этого инструмента - очень неудобно, поэтому играть Шуберта, может быть, - самое трудное, что вообще есть для нас, скрипачей. Это очень неудобно лежит, а звучать должно», - объясняет альтист Юлиан Рахлин (Австрия).

На фестивале камерной музыки и обстановка - соответствующая. Во время перерыва зрители могут пообщаться со знаменитыми на весь мир исполнителями, поговорить с ними о музыке. В последующие дни на фестивале состоятся вечера, посвященные французской музыке, произведениям Шостаковича.

Новости культуры