25.01.2011 | 10:30

Печать. 25 января 2011

 

Художник как зеркало эпохи – современная Европа продолжает переосмыслять историю советского искусства XX века. Подробнее о некоторых темах сегодняшних газет – «Новости культуры».

Лондонская публика на этой неделе сможет познакомиться с творчеством Александра Родченко – одного, как пишут «Известия», из главных "экспортных" российских фотографов, провозвестника графического дизайна и пионера русского конструктивизма. Помимо фотографии и дизайна мастер занимался живописью. Экспозиция в лондонской галерее "Art Sensus" называется "Родченко и его окружение" и содержит около тысячи фотографий.

«Центральная тема выставки, - сообщает газета, - ранние этапы становления советской власти. Помимо работ Родченко, тему отражают около 750 фотографий Наума Грановского, Семена Фридлянда, Макса Альперта, Евгения Халдея, Георгия Зельмы и других авторов. Часть экспозиции составляют фотографии родственников и друзей Александра Родченко. Представлены, например, портреты Владимира Маяковского, Осипа и Лили Брик, художницы Варвары Степановой, режиссера Виталия Жемчужного и других».

 

Следующая публикация – в свежих «Итогах» – может быть отнесена к разряду сенсационных. В предгорьях Эльбруса Кисловодская археологическая экспедиция обнаружила около двухсот древних поселений, построенных по единому архитектурному замыслу. Очевидно, впору говорить об открытии некогда существовавшей неизвестной цивилизации. «Такую структуру - симметричную, аккуратную, сделанную по единому плану, в этом регионе еще никто не встречал, - говорит руководитель экспедиции, кандидат исторических наук Дмитрий Коробов. - Такое впечатление, что люди пришли, расчистили материковую скалу и сразу возвели все дома». «Может быть, - продолжают «Итоги», - это была совершенно новая цивилизация, которая зародилась именно в предгорьях Эльбруса, а потом отправилась в другой регион строить свои города и коммуны». Пока что мы можем только предполагать.

***
«Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Обратная сторона Луны» — это не просто знакомые с детства мультфильмы, это — яркие страницы истории отечественной мультипликации, написанные режиссером, художником Александром Татарским. В декабре ему исполнилось бы шестьдесят. Памяти блестящего мастера посвящает обширную публикацию январский номер журнала «Фома». Друзья, коллеги, ученики вспоминают, каким был Александр Татарский. Своими воспоминаниями о «Самоцвете русской мультипликации» на страницах журнала делятся Эдуард Назаров, Андрей Свислоцкий, Валентин Телегин.