27.05.2016 | 11:41

Показ фильма Бориса Барнета "Дом на Трубной" сопроводили живой музыкой

«Кино и магия всегда имели очень много общего», - считает Фрэнсис Коппола. Да, когда первые картинки начали оживать на белом экране, это, действительно, выглядело как чудо. Но не менее важным элементом этого магического фокуса была и остается музыка. В Большом зале Московской консерватории состоялся необычный концерт. Точнее – показ фильма «Дом на Трубной» Бориса Барнета в сопровождении ансамбля «4'33». За дирижёрским пультом - Алексей Айги.

Отпраздновать день рождения на сцене – обычное дело для музыкантов. А вот для консерватории этот вечер оказался не совсем стандартным. Большой зал превратился в кинозал. Картина 1928 года «Дом на Трубной» в лучших традициях немого кино идет в сопровождении живой музыки.

Партитура к этому фильму появилась без малого 20 лет назад – это одна из первых работ с немым кино и один из любимых фильмов Алексея Айги. Его музыка звучит во многих картинах – широкой аудитории он стал известен после «Страны глухих» Тодоровского. Но «Дом на Трубной» во многом стал отправной точкой, создавая сопровождение к нему, Айги нашел приемы, которые теперь использует и на концертах, и в кино. Говорит, что за 20 лет фильм ему нисколько не надоел.

За это время все возможные ошибки отработаны. Но коллектив никогда не повторяется. Это у публики ожидания от них неизменны, как от ансамбля эмоциональных явлений. Тут и свобода джаза, и ураган рока, и изящество классики. Каждый выход на сцену становится чем-то особенным.

У этого ансамбля даже в имени есть частица немого кино. «4,33» – название самой тихой пьесы Джона Кейджа – 4 минуты 33 секунды тишины. В день рождения коллектива, как и положено, друзья вспоминают самые яркие моменты.

Уже 22 года «4,33» ассоциируется не только с Джоном Кейджем. Ансамбль Алексея Айги стал практически основоположником российского минимализма. Экспериментируя с музыкой, они даже в консерватории меняют порядки.

Новости культуры