24.05.2016 | 15:50

Светлана Захарова будет солировать вечером на сцене Большого

Три премьеры – две российских, одна мировая – в исполнении одной балерины, чье творчество не ограничено жанрами и стилями. Классика и контемпорари данс, трагедия, лирика и, неожиданно, задорный юмор. И все это – только о любви. Amore - так называется новая сольная программа примы Большого театра Светланы Захаровой. Премьера – этим вечером.

«Балет – искусство ежеминутного преодоления». Так и сегодня в интервью говорит Светлана Захарова. Мировая звезда балета, которая на сцене Большого выпускает сольную программу, ни одного дня не танцевала в кордебалете. Когда в 17 она пришла в Мариинку, о ней уже все знали. Сейчас Захарова лично смогла пригласить хореографов в свой проект. Каждый почёл за честь ставить специально на неё. «Франческа де Римини» Юрия Посохова – виртуозный балет, как всегда у него, на грани возможностей человеческого тела. На «замирание сердца» работал и один из самых известных российских модельеров – Игорь Чапурин.

«Это платье, в котором я сейчас стою, обычное, но в движении. То, чего добивался Игорь, – оно живёт. Он всё время говорит: "Хочу, чтобы оно дышало". Когда я начинаю двигаться, всё на мне живёт, всё дышит энергией и жизнью», - отмечает прима-балерина Большого театра, народная артистка России Светлана Захарова. 

После трагической истории любви под Чайковского – стильные мечтания одинокой женщины под названием «Пока не пошёл дождь». Сменить классический балет на современную пластику ломаных линий помогал хореограф Патрик де Бана. Он же здесь и партнёр Захаровой.

«Такой меня тоже никто не видел ещё. Я сошла с пуантов – буду танцевать в мягкой обуви, не часто так бывает в моих спектаклях. Удобно, необычно», - признается Светлана Захарова. 

«То, что мы сделали, это и балет, и кино. Для меня очень важно приносить на сцену жизнь. Мы со Светланой не просто работали, как с балериной. Мы исследовали жизнь, шли рука об руку, погружались в неизведанные дали сознания и внутреннего мира. Это было здорово!» - убежден хореограф Патрик де Бана.

С создательницей третьего балета Светлана Захарова никогда не работала. Но именно её пригласила впервые побывать и поставить в России. Маргарет Донлон 40-ю симфонии Моцарта превратила в шутливый contemporary dance. Премьеры здесь дурачатся в пачках, а прима – в шортах.

«Объясню название "Штрихи через хвосты". Когда я рассматривала партитуры Моцарта, я увидела, что он зачеркивал хвосты нот, обозначая тем самым, что нота может тянуться в зависимости от желания исполнителей. И вот эту свободу я предоставила не только музыкантам, но и артистам», - объясняет хореограф Маргарет Донлон.

Утонченная и бравурная, романтичная и элегантная, надрывная и озорная. Такой разной увидеть Светлану Захарову в течение двух часов – возможность уникальная. Сама же прима-балерина говорит: «Надеюсь, зрители будут и рыдать, и хохотать в голос».

Новости культуры