24.05.2016 | 10:27

Ульяна Лопаткина представила программу "Легендарная Майя"

Гала памяти Плисецкой – «Легендарная Майя» – новый проект примы Мариинского театра Ульяны Лопаткиной. Солисты Большого, Михайловского, Мариинки исполнили фрагменты из спектаклей великой балерины, ставшие классикой. Сама же Лопаткина блистала в образе Кармен – некогда этот балет специально для Плисецкой поставил кубинский хореограф Альберто Алонсо.

Артисты Мариинки танцуют Кармен Альберто Алонсо с 2010 года. Тогда Майя Плисецкая была в театре на всех репетициях. Корректировала каждую партию. Образ роковой красотки Ульяна Лопаткина получила из первых рук. До сих пор помнит советы великой балерины. И не только она.

Плисецкая работала индивидуально с каждым танцовщиком. У Александры Иосифиди - две партии. Рок, преследующий Кармен, и Бык, вступающий в бой с Тореадором. Подсказки Плисецкой помогли сделать оба образа.

Кармен для шестидесятых была вызовом, бомбой. Никогда еще балет не был таким чувственным и откровенным. Судьбу премьеры решали на государственном уровне. Сама министр культуры Екатерина Фурцова была на генеральной репетиции. Не только танец, костюмы вызывали раздражение и даже возмущение. Только непреклонность Плисецкой тогда решили судьбу Кармен.

В этот вечер Ульяна Лопаткина выходит несколько раз. В «Лебеде» Леонида Якобсона, «Гибели розы» Ролана Пети на музыку Гюстава Малера. Сейчас это признанная классика, но в Советском Союзе чужаков на балетную сцену не пускали. Плисецкая, нарушая запреты и отстаивая право танцевать разную хореографию, часто получала в дар постановки советских и европейских маэстро. В этом гала Лопаткина проживает разные образы Плисецкой, переключаясь на ходу с одной героини на другую.

Мария Ширинкина, солистка Мариинки, помнит визит Плисецкой в тот момент, когда Алексей Ратманский ставил балет «Конек-Горбунок». Присутствие великой балерины всегда мобилизовало труппу. Каждый стремился показать максимум. В этот вечер Мария танцует фрагменты из балетов – «Спящая красавица» и «Шурале» - последний Плисецкая обожала за текучую, изысканную пластику.

Готовясь к этому гала, артисты пересмотрели записи балетов с Плисецкой. Зашкаливающая энергетика балерины стала одной из самых больших загадок ее танца.

У Плисецкой не было учеников. Но балерины, особенно партию Китри в Дон-Кихоте, танцуют с оглядкой на нее. И этот гала - не исключение.

«Легендарной Майе» артисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга преподнесли свое вдохновение и творчество, вдохновляясь образами, созданными великой балериной, над которыми, кажется, не властно время.

Новости культуры