23.05.2016 | 20:10

Театр танца Тайваня представил постановки на музыку Сати и Шостаковича

«Идите танцевать и потеряйтесь с другими в пульсирующих волнах ритма. Не упустите это бесценное и мимолетное мгновение», - таково напутствие Лин Хвай-мина, одного из самых новаторских хореографов современности. Его талант раздвигает границы и преобразует художественные формы, в чем в очередной раз могли убедиться московские зрители. В столице Театр танца Тайваня Cloud Gate представил две постановки: «Белая вода» и «Пепел». 

Балет «Белая вода» Лин Хвай-мина, родился на вершине горы в Тайване. Белые облака на фоне черных гор, их текучесть и легкость дали идею танца. Тринадцать номеров на музыку пяти композиторов. Доминируют произведения Эрика Сати. Ни одной грустной ноты в музыке, которая задает характер танцу.

«Это очень легкий балет, о светлой и эмоциональной стороне человеческой души. Он передает радость бытия. Движущиеся, лирические чувства, находятся в постоянной текучести, подобно воде. Этот балет напоминает прогулку в лесу в поисках вдохновения», – пояснил Лин Хвай-мин.

«Белая вода» и есть то самое вдохновение, которое каждый раз ищет хореограф. Танец, напоминает полет. Каскад прыжков, когда танцовщики зависают в воздухе вопреки законам притяжения.

Тяжелый по замыслу и эмоциям «Пепел» – полная противоположность «Белой воде». Восьмой струнный квартет Шостаковича потряс хореографа. Музыка диктовала каждое движение танца, наполняя его трагедией и болью.

«Я знаю, что произведение Шостаковича, как "Реквием", было написано о бомбардировке Дрездена. На фоне войн человек беззащитен. Он как пылинка на ветру. Для меня это образ пепла, летящего и плывущего по воде», – подчеркнул хореограф.

Танец идет параллельно с видео на экране. Ритм движения танцоров совпадает или контрастирует с тем как движется вода, то обгоняя ее течение, то отставая от нее. Вода заполняет паузы между движениями. Двести часов ушло на монтаж фона – сотни километров пленки ради нескольких кадров.

«Пепел» - балет многих смыслов. И то, как буддисты после смерти человека, кремируя его, развеивают пепел. И то, какое чувство смятения и страха вызывает этот ритуал. И как хрупок человек перед катаклизмами истории, когда его жизнь обесценивается и остается только пепел.

Новости культуры

Читайте также:

На "Худсовете". Хореограф Лин Хвай-мин