16.05.2016 | 10:42

Юбилей легендарного театра "Современник" отметили с размахом на Триумфальной площади

Торжества, посвящённые юбилею «Современника», продолжаются теперь и под сенью «Черешневого леса». В рамках фестивальной программы 60-летие культового театра отметили с размахом, на Триумфальной площади столицы. Праздник прошёл в атмосфере ненавязчивой ностальгии – гостям напомнили о временах оттепели.

Под сенью городского парка девушки в пышных юбках в горох, парни – в брюках-дудочках отплясывают твист. На аллеях площади Маяковского мороженщицы угощают эскимо и вареной кукурузой. Центр Москвы на один день оказался в другой эпохе. В той, где звучат позывные первого космического спутника, где страна открывается новому, где человеческая личность вновь обретает ценность, и где открывается театр «Современник». Остросовременный как тогда, так и сейчас, в свои 60. Это для «Современника» - не возраст. Театр вновь начал молодеть, а удивлять и не переставал.

 «Когда говорят, «Современнику» - 60 лет, я могу только так это воспринимать: 60 - три вопросительных знака и восклицательный знак», - отметила художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.

«И надо все время им удивлять - тем, что ты находишь в этом времени, тем, что было когда-то, предугадать то, что будет. Вот это - подвиг театра», - убежден актер театра «Современник Валентин Гафт.

«В 2000-м умер Олег Ефремов - основатель театра "Современник", и в зрительном зале было 42% зрителя, а последние 14 лет – 100%», - констатировал один из основателей театра «Современник» Олег Табаков.

«Именно для человека был всегда театр "Современник". Он был сделан для человека и про человека», - считает актер театра «Современник» Михаил Ефремов. 

Напоминания об истории театра витают в воздухе. Над головами - растяжки с афишами первых спектаклей. Самый первый - «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова молодые актеры репетировали по ночам, днем работали. Премьера состоялась через год на площади Маяковского. Зрителей ждали к полуночи. Играть закончили лишь под утро. Но пришедшие расходиться отказывались: требовали обсуждений и горячо благодарили за спектакль.

«Вы знаете, я еще тот человек, который, когда здесь был "Современник", не одну ночь провел на газете, ночуя, чтобы успеть к открытию кассы, чтобы получить билеты, с тех пор, конечно, я "Современник" люблю», - призналась поэтесса Лариса Рубальская.

У бронзовой фигуры поэта-футуриста, как и в 60-е годы, толпа поклонников, но сегодня - не за билетами. Молодая труппа театра продолжила традицию Маяковских чтений – вспоминала строки поэтов эпохи оттепели.

«Самое главное, Галине Борисовне удается сохранять ту преемственность поколений, потому что те молодые, которые приходят в театр, существуют уже под знаком "Современника"», - объясняет пианист Денис Мацуев. 

«Современник» стал первым советским театром, который вышел на диалог со зрителем. А крылатая фразе героя первого спектакля, которого сыграл Олег Ефремов, стала и вовсе позицией театра: «Если я честен – я должен».
 

Новости культуры