14.05.2016 | 17:48

Представляем пятерку лучших фильмов Каннского фестиваля

В программе «Особый взгляд» - фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик» или Мученик, заглавная «М» взята в скобки, как и в названии спектакля, им же, Серебренниковым поставленного в прошлом году в Гоголь-Центре. В переводе с русского на любой иностранный язык, конечно, игра слов исчезает, а ведь в ней суть натуры главного героя. В Каннах – это просто «Ученик». Что поделаешь, трудности перевода. Основная масса событий фестиваля ещё впереди. Представляем некоторых претендентов на пальмовую ветвь из чистого золота.

«Это всего лишь конец света»
«Это бы мог быть чудесный семейный ужин, не будь он последним», - гласит слоган нового фильма любимчика Каннского фестиваля Ксавье Долана. Впервые в его картине играют звезды первой величины: Марион Котийяр, Гаспар Ульель, Леа Сейду, Венсан Кассель. Это история о смертельно больном писателе и его возвращении к семье. Долан показывает, как умирать молодым. 

«В тихом омуте»
В тихом омуте Брюно Дюмона водятся, конечно, черти. Или канибаллы. Ведь люди пропадают! Брюно Дюмон снял то ли эксцентрическую комедию, то ли пародию на нее. Летом 1910 года два инспектора полиции отправляются расследовать таинственную пропажу туристов на берегу тихой бухты, где разгораются шекспировские страсти. Вот только местные Ромео и Джульетта – из неблагополучных семей. Одно семейство – воры, другое – людоеды. 

«Она»
Пол Верховен, который не снимал ничего стоящего уже лет 10, вернулся на каннские экраны с новой работой «Она». В 1992 году режиссер шокировал Канны эротическим триллером «Основной инстинкт», теперь – новая работа в том же жанре. Кстати, на главную роль тоже претендовала Шерон Стоун. Но пожилую бизнес-леди, жертву насильника, которая затеяла опасную игру со своим обидчиком, исполнила Изабель Юппер. 

«Патерсон»
Съемки нового фильма культового американского режиссера Джима Джармуша «Патерсон» проводились в атмосфере строгой секретности. В прессу лишь просочилась информация о том, что это история про водителя автобуса, который пишет стихи. Непонятно, зачем было городить огород, если сюжет не так уж важен. За рулем автобуса Патерсон бесконечно наблюдает город, слышит обрывки разговоров и переводит эту обыденность в пятистопный ямб.

«Джульетта»
«Джульетта» Педро Альмодовара – это драма матери, которая разыскивает сбежавшую дочь, и которая понимает, что ничего не знала о своем ребенке. Это уже 36-я полнометражная картина мастера, и это хороший шанс получить награду за лучший фильм. Альмодовара называют «Ди Каприо Каннского фестиваля». Уже 4 раза главный приз проплывал мимо. Но если в этом году Оскар, наконец, достался Ди Каприо, почему бы и Альмадовару не получить заветную Пальмовую ветвь? 

Новости культуры

Все материалы о Каннском фестивале>>