13.05.2016 | 10:05

Выставка "Корабельная архитектура" открылась в Музее имени Щусева

Корабль как архитектурный объект. Что общего между крейсером и готическим собором? – можно узнать на выставке «Корабельная архитектура». Она открылась в столичном музее имени Щусева. В интерпретации художника Бориса Бельского симметрия и жесткая структура кораблей отсылает к тезису Ле Корбюзье - «дом как машина для жилья». Еще одна ассоциация, обыгранная мастером, - функциональная архитектура, с ее четкими объемно-пространственным композициями.

Когда Бориса Бельского спрашивают, чем он занимается, он отвечает: «Я – сочиняю корабли». В них, как и в море, он влюбился еще в 14 лет. Был на экскурсии в Кронштадте. Увидел военный корабль, который напомнил ему Храм Спаса-на-Крови. Именно тогда будущий художник задумался о корабельной архитектуре.

«То, чем я занимаюсь, можно назвать бумажным кораблестроением, никто этого никогда, скорее всего, не построит, но это размышление на тему архитектуры, корабля. Конструкция корабля почти повторяет набор и конструкцию готического собора», - считает заслуженный художник России Борис Бельский.

Эту теорию художник и пытается доказать на примере своих работ. У них нет названий, это – чертежи. Собор Парижской Богоматери гармонично поместился на носу вертолетоносца. Образы величественных храмов с взмывающими ввысь шпилями Борис Бельский сначала рисовал перьевой ручкой в записной книжке, а потом уже менял масштаб, делал коллажи и печатал при помощи шелкографии. Получился совершенно особенный мир, где плавучая жизнь приобретает дополнительные смыслы.

«Очень важна идея о том, что архитектура пронизывает всю нашу жизнь, жизнь на воде – это безусловно организация жизни, и корабль в моем представлении, скорее, сравним с каким-нибудь авангардным конструктивистским сооружением, с домом-коммуной», - говорит директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева Ирина Коробьина.

Борис Бельский идет еще дальше. Его корабли – это и Храм Святого Семейства Антонио Гауди, и небоскребы Нью-Йорка. Монументальная графика дополняется и сигнальными флагами, созданными художником. На выставке знаменитое послание выглядит символично: «Погибаю, но не сдаюсь!».

Новости культуры