12.05.2016 | 20:18

О моде на авангард рассказывает выставка в рамках фестиваля "Черешневый лес"

Актуальность авангарда, связь столетия, в котором творили его мастера, и века нынешнего – все это можно было наблюдать на церемонии открытия Олимпиады в Сочи. В московском ГУМе в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» открылась выставка «Русский авангард. XXI век», на которой произведения супрематистов снова в тренде.

Лакшери-пространство теперь пронизано супрематизмом. Огромные репродукции, концептуальные инсталляции среди «Черешневого леса» – это и дизайн, и развлечение, и своего рода просветительская «агитка» в духе самих авангардистов. Они мечтали о том, чтобы их идеи воплощались в самых разных пространствах. Спустя век мечта сбылась – русский авангард теперь в моде и на родине.

«Важнейший в стране и мире тренд и бренд, и мне кажется, не надо бояться этих слов, потому что для людей через приобщение к чему-то, что является модным и трендовым, возможен приход к источнику, который игнорировали и отвергали, или отметали, или просто смеялись», – подчеркнула директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Репродукции ключевых произведений русского авангарда распределены по всему пространству. Здесь, конечно же, представлены Малевич, Татлин, Кандинский. Большую часть занимают работы Эля Лисицкого, верного соратника Малевича по Витебской школе, который, правда, вскоре разошелся с основателем супрематизма во взглядах и создал свои знаменитые «проуны» – «проекты утверждения нового». Также в экспозиции – воссозданная «идейная» посуда: агитфарфор, созданный по образцам Малевича, Суетина, Данько.

Русский авангард по-прежнему вдохновляет представителей самых разных творческих профессий. Сейчас очередной пик популярности, так что слова Казимира Малевича: «Мы – печать времени, и наше лицо не затеряется среди прошлого и будущего», – оказались пророческими. 

 Новости культуры