27.01.2011 | 10:48

Печать. 27 января 2011

Почему у нового российского кинематографа «не женское лицо»? Материалы утренних газет проштудировали «Новости культуры».  


 
***
Отечественный кинематограф достиг огромных успехов по части упразднения женских ролей. К такому парадоксальному, на первый взгляд, выводу пришли «Аргументы недели». И впрямь, впору насторожиться. Однако, если следовать традициям самой престижной кинопремии «Оскар», - номинацию «Лучшая женская роль» (главная и второго плана) каждый год нужно чем-то заполнять. Тем более, что у нас есть две профессиональные премии – «Ника» и «Золотой орел». «Нет женщин, - ставит диагноз автор публикации Татьяна Москвина. - Нет женских тем – любви, семьи, быта, воспитания детей. Жизни, собственно говоря, нет! Актрис целое море, и каких прекрасных актрис, всех поколений. Но вся эта могучая женская армия томится в запасе. В чем беда? Разумеется, в режиссерах, и только в них». В чем конкретно, по мнению автора «Аргументов недели», провинились режиссеры, можно узнать из свежего номера еженедельника.

***

В следующем номере журнала «Сноб» появятся ранее не издававшиеся монологи поэта Беллы Ахмадулиной. Эти монологи в 2007 году записал литературный редактор ежемесячника Сергей Николаевич. «Текст мы публикуем дословно, как есть, - говорит Сергей Николаевич, - ничего в нем не меняя, сохраняя и особый синтаксис Беллы, и ее неповторимую интонацию. Чтобы это было даже не интервью, а небольшие монологи на разные темы. Это были не только слова, изысканно подобранные и составленные, это была всегда очень внятная и точная мысль». Добавим, что монологи уже появились на сайте "Сноба", однако доступны только участникам проекта. Печатный же вариант появится в следующем, февральском, номере журнала.
 

***

Сегодня исполняется 255 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Известная органистка Катя Мельникова презентует крайне необычную акцию - «Школу Антонио Сальери», призванную полностью реабилитировать прославленного придворного композитора. Об этом, на первый взгляд, странном событии сообщает «Московский комсомолец». «Все мы учились у Сальери! – говорит Катя Мельникова. - Помните: между нарицательным именем и реальным историческим персонажем - пропасть!». И в честь дня рождения Моцарта органистка дает сокровенный сальериевский «Реквием», прежде в Москве не исполнявшийся. Ну, а подробно о сложных отношениях Моцарта и Сальери пишет – напомним – сегодняшний «МК».