27.01.2011 | 10:51

Балетная программа "Отражения" открывает цикл премьер Большого

Уникальная балетная программа «Отражения» открывает цикл премьер Большого в новом году. Столичные критики уже называют ее продолжением международного проекта «Короли танца». Королей сменяют «Принцессы». Семь талантливых выпускниц Московской академии хореографии, ныне занятые в разных труппах мира, продемонстрируют «отражения» своей работы с ведущими современными балетмейстерами. Каждый номер – эксперимент. Но молодость готова рисковать, а публика не прочь узнать, «кто на новенького». Рассказывают «Новости культуры».

 

Этой ночью они прилетели из Калифорнии, после премьеры «Отражения» и сразу в Большой – вначале пресс-конференция, потом прогон. Эта ночь бессонной была и для тех, кто танцевал за океаном, и для тех, кто ждал их возвращения.

Это третий проект Сергея Даниляна. Его «Королей танца» сменили семь прекрасных прим. Выпускницы московской академии хореографии разлетелись по миру, чтобы снова встретиться в «Отражении». «Не часто появляется возможность работать с хореографами, которые ставят на тебя», - говорит автор проекта Сергей Данилян.

Прима Берлинского балета Полина Симеонова, спустя восемь лет, танцует со своим однокурсником Денисом Савиным. У нее партии в постановках у Начо Дуато и Мауро Бигонцетти. Практически нон-стоп.

Полина Симеонова, солистка Берлинского балета: «Это опыт. Чем больше новых ролей и хореографов, тем больше опыта получаешь».

В компании звездных коллег Начо Дуато - как рыба в воде. Он знает Йорму Эло и Мауро Бигонцетти. Баланчин - его кумир.

Начо Дуато, хореограф: «Конечно, Баланчин самый великий в этой программе. И я надеюсь, что он не злится на меня, что я оказался в этой программе с ним. Мне кажется, что для артистов и публики - это замечательный опыт, когда девять хореографов вместе».

«Ремансо» - балет Дуато девяносто шестого года, сделанный для ABT. Постановкой занималась его ассистент. Сам Дуато корректировал процесс из Петербурга.

Наталья Осипова, солистка Большого, хоть и устала от перелета и нагрузок, но ради этого проекта готова и на большие жертвы.

Наталья Осипова, солистка Большого театра: «Хореографы те, с которыми я мечтала поработать, когда бы это еще случилось».

Это сейчас американка Карол Армитаж со смехом рассказывает, как наследники Бартока запретили использовать его музыку. И известили в конце декабря.

Карол Армитаж, хореограф: «У меня совсем не было времени, и я поставила новый номер на своих артистов. Записала на dvd и отправила в Большой. А когда девочки приехали на премьеру в Калифорнию, мы за три часа довели эту постановку до абсолюта».

Итальянец Мауро Бигонцетти, в этих пяти балеринах увидел отражение своего собственного мира. Он работал над проектом полгода.

Мауро Бигонцетти, хореограф (Италия): «Когда я работаю, я всегда знаю начало и конец, и между ними все пространство я заполняю реальной работой, которую вместе со мной проделали эти пять балерин. И каждая открыла для меня много нового».

Чинкуэ в переводе с итальянского - пять…Балет о пяти чувствах, о пяти женщинах. Для каждой Мауро поставил соло. Но есть моменты, когда балерины танцует, как единое целое.

Мауро следит за репетицией из-за кулис. Есть еще сутки, чтобы что-то изменить. Но балеринам в удовольствие такой танец.

Кожаные пачки для балета Мауро - гордость Игоря Чапурина. Эскизы сделал после первых репетиций – эпатажно и чувственно. В римском стиле.

«Отражения» войдет в репертуар Большого. Это уникальная постановка – переживает два рождения – премьеру в Калифорнии и теперь - в Москве.

 


 

"Отражения" в Большом театре