29.04.2016 | 23:51

В День танца в Музыкальном театре имени Станиславского состоялся необычный спектакль

29 апреля – Международный день танца. Отмечается он с 1982 года по инициативе ЮНЕСКО. Дата выбрана неслучайно. 29 апреля родился основоположник современного балета Жан-Жорж Новерр. Именно он пришел к мысли о создании танцевального спектакля, независимого от оперы, в состав которой ранее входил балет. Профессиональный праздник отмечает весь танцующий мир. Не осталась в стороне и Москва. В День танца в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялся необычный спектакль. В балете «Манон» роль кавалера де Грие исполнил солист Штутгардского балета Фридеман Фогель.

Весь апрель в спектаклях Музыкального театра блистали звезды мирового балета, и в Международный день танца этот фестиваль завершается. В афише – известный всему миру балет «Манон» - провокационная история любви без хеппи-энда. В роли де Грие - премьер Штутгардского балета Фридеман Фогель. Когда-то именно «Манон» принесла ему признание критиков.

К московскому дебюту он готовился неделю, хотя обычно приглашенные солисты прилетают за день – два. А тут – успел и отрепетировать, и с новой Манон – Ксенией Рыжковой - познакомиться.

«Честно вам скажу, Ксения для меня сейчас – лучшая Манон, - признается приглашенный солист балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Фридеман Фогель. - Когда мы увидели друг друга, это было, как химия. Мы смотрели друг на друга, прикасались. Я вообще много следил, наблюдал за ней – она прекрасна и очень талантлива. Теперь я горд, что нашел свою Манон».

Ксения Рыжкова до этой встречи Фогеля видела только на видео. Вдохновлялась его талантом и красотой. Семь дней они репетировали и даже раз танцевали вместе в гала-концерте, но, кажется, ничто не сравнится с этой французской историей любви.

«Я очень долго продумывала и вытаскивала из себя зрелость, женственность. Я еще молода и, может быть, не настолько понимаю, как все это должно быть. Но сама Манон по истории была молода, и она кидалась в омут», - говорит прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Рыжкова.

В омут с головой, до дна навстречу любви, через сомнения и сложный выбор – либо страсть, либо деньги. По пути – публичный дом, унижения, побег, обретение любви снова и - трагический финал. В этом балете нужно не только танцевать. Здесь каждый шаг – слово, эмоция.

Спектакль, который в репертуаре уже два года, обрел новые чувства. Тонкости игры подкупают, и, кажется, на сцене промелькнула искра. Кажется - из зрительного зала, из оркестровой ямы все выглядит иначе. «Может быть, флер какой-то, аромат того, что люди пришли первый раз посмотреть. Не видели никогда этих приезжих звезд, и это витает в воздухе», - считает дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Антон Гришанин.

В зале – полная тишина, прерываемая криками «Браво». Этот аромат невинных чувств, всепоглощающей страсти и стремительно приближающегося конца – по-настоящему яркий финал фестиваля.

Новости культуры